КИНОСЕНТЯБРЬ-2022: ДЖИНН ИЗ БУТЫЛКИ

СЕНТЯБРИТ В ЭТОМ ГОДУ ОСОБЕННО КОЛОРИТНО. КИНОСЕНТЯБРИТ.

ВСЯК ЖАЖДЕТ СВОЕГО ДЖИННА ИЗ БУТЫЛКИ ВЫПУСТИТЬ. КАК В ПРЯМОМ СМЫСЛЕ ЭТОГО СЛОВА – В ФИЛЬМЕ «ТРИ ТЫСЯЧИ ЛЕТ ЖЕЛАНИЙ», ТАК И КОСВЕННО, В ФИЛЬМЕ О РЕГБИ «НАЧАТЬ СНАЧАЛА» С ЭПОХАЛЬНЫМ СЫЧЕВЫМ В ОДНОЙ ИЗ ГЛАВНЫХ РОЛЕЙ, ГДЕ СМЕШАЛИСЬ В КУЧУ ЛЮДИ, МЯЧИ... СВОЕГО «ДЖИННА ИЗ БУТЫЛКИ» ВЫПУСКАЕТ МАРЮС ВАЙСБЕРГ – В ГОЛЛИВУДЕ, С ПАРАФРАЗОМ РЯЗАНОВСКОЙ ТЕМЫ О НОВОГОДНИХ МЕТАМОРФОЗАХ.

«Я БУДУ ЖИТЬ» ЭДУАРДА БОРДУКОВА СВОИМ «ДЖИННОМ» БАЛУЕТ. ТУДА ЖЕ ВЛАД ФУРМАН С МИХАИЛОМ ПОРЕЧЕНКОВЫМ, И СОЗДАТЕЛИ… СКАЗОЧНОГО ПРИКВЕЛА К «КРАСНОЙ ШАПОЧКЕ» – ТОЖЕ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»…

Если верить барону де Кубертену, человеку, вернувшему цивилизации Олимпийские игры, спорт как вид межличностной и международной коммуникации явно возвышает, очевидно окрыляет, несомненно обогащает – морально, как минимум, – всех нас и каждого в отдельности. Отечественный и зарубежный кинематограф утверждает, дополняя тезисы барона-олимпийца, что спорт – это еще та «золотая жила. Красноречивым подтверждением тому бестселлеры российского кинопроката: «Лед» и «Лед-2», «Легенда №17» – фильмы и о спорте, и о роли личности в нем. Пришла пора поддержать те виды спорта, чья популярность только набирает обороты.

Например, регби. Именно о нем снят свежий полнометражный художественный фильм Ирины Гобозашвили «Начать сначала». Владимир Сычев, актер, исполнивший одну из главных ролей, рассказывает о фильме так: «...Наша история невероятно трогательная, и в то же время очень сильная и духоподъемная. Это, по сути, история взросления – и не только подростков, но и моего героя – человека взрослого, который в жизни многого добился, но не научился ценить то, что стоило бы ценить. Поэтому ему придется пройти путь взросления еще раз, и всё начинать сначала. Наш фильм на первый взгляд о спорте, но прежде всего – он об отношениях родителей и детей, о том, как научиться уважать, чувствовать и понимать друг друга на поле и в жизни. Спорт – это просто обстоятельства, в которые попадают наши герои, но в этом спорте они научатся понимать, что такое ценности – дружба, любовь, предательство, командный дух, достоинство. Эта история о превращении трудных подростков в достойных мужчин. Ну и, конечно, это история о том, что такое регби – спорт, который в нашей стране не слишком популярен, но в мире считается «самым джентльменским».

Что будет, если смешать «Старика Хоттабыча» и «Деловую девушку» с Мелани Гриффит, диснеевские фантазии об Алладине и его джинне с искрометными историями об офисном женском самостановлении? Если верить творцам киномифа «Три тысячи лет желаний», получится новое кинослово, кинодрама, киносказка о «джиннах из бутылки»... Картины с Тильдой Суинтон – поистине штучный товар, каждый фильм с ее участием – уже не просто алмаз, а готовый бриллиант. Таков и новый кинопродукт «Три тысячи лет желаний», в котором встают извечные вопросы, а заодно с ними даются оригинальные трактовки вполне банальных коллизий. С явным голливудским размахом рассказанная сказка Джорджа Миллера вынесла байопик дамы «с историями» из разряда сентиментальной офисной драмы в нечто монументальное, агрессивно-привлекательное. Кажется, картина снята при помощи старого доброго детского калейдоскопа, куда подмешали активную аттракционную буффонаду, пропустив сквозь весь фильм тонкую линию лирического напряжения. Высокого напряжения.

Широкоэкранного живописца кичливых комедий Марюса Вайсберга давненько не видели российские киноманы. Того самого Марюса Вайсберга, кто в свое время высвободил анекдотичного Штирлица из «бутылки» мелких пересудов и остроумных историй, дабы весь этот собор анекдотов отлить в один кинофильм «Гитлер, капут с Павлом Деревянко в главной роли!». Создателя красивой, лиричной истории о «Любви в большом городе», кто выпустил на киноэкраны еще одного «джинна», Филиппа Киркорова, сделав его истинным киноактером, многоликим и бесподобным. Святым Валентином – для начала. Теперь Марюс кинокомедийный «прописался» в Голливуде, где решился снять нечто роде кавера рязановской нетленки о сугубо новогодней путанице квартир, домов и городов. Имя этому каверу – «Ирония судьбы в Голливуде». Свежая кинокомедия Вайсберга поведает историю Марго и Гриффина, которые пока не знают о существовании друг друга и уже готовятся провести всю оставшуюся жизнь со своими любимыми. Но всё меняется, когда после бурной праздничной вечеринки Гриффин не может забыть свою новую знакомую.

Не успел фильм дойти до российского киноэкрана, уже стал притчей во языцех. Мол, доколе «все, кому не лень», будут «посягать на святое». Уже и «звезды» рязановской новогодней нетленки высказались все почти «против» голливудского «прочтения» советской киноклассики. На что сам мастер перелинковки Марюс Вайсберг ответил, что никакой прямой связи его фильма и рязановской оливьешно-предкурантной комедии нет и быть не может. Есть лишь попытка. Попытка «привязать» сценарий Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова к американским – комедийным, разумеется, реалиям... Предновогодним. И российский кинозритель увидит это все первым.

 

Жена кандидата в губернаторы ставит к его выборам нетипичную версию балета «Лебединое озеро». Вместо профессионалов супруга чиновника средней руки набирает местных жителей: стариков, маргиналов и фриков... Оригинально и небанально, да, скажете вы? Собственно, о том и творцы этой душещипательной кинокомедии, имя которой – как и в оригинале Петра Ильича, «Лебединое озеро». Только вот сколько тут «лебедей» и кто они, что за «озеро» такое предполагается разливать... Критики уже принялись сравнивать работу Антона Бильжо с кинотворениями «Квартета И», их политическими шаржами на всевозможную региональную действительность. Выйдет ли (и что из этого выйдет?), киноманы поймут уже в середине сентября.

 

Луна, вся из зловещего серебра, девушка, притаившаяся за древом и мальчишка с ярким «тоннелем» света сквозь ночную темень... Красивый, страшный плакат вырисовывается, согласитесь. Фильм «Тибра» – отечественный мистический триллер о расследовании пропажи девушки. Ее ровесница, девочка-альбинос Мука – единственная свидетельница случившихся событий, влюбляется в главного подозреваемого, не веря в его вину и причастность. Будучи изгоем, ей предстоит нелегкий путь, ведь теперь от нее могут напрямую зависеть человеческие судьбы...
 

Еще одно жизнеутверждающее кино претендует на смелое звание «киногвоздь сентября» – драма «Я буду жить» Эдуарда Бордукова. В главных ролях: Евгения Дмитриева, Владимир Симонов, Сергей Ланбамин, Анна Старшенбаум. Вкратце суть фильма о том, как можно (и нужно) наказать корыстолюбивых родственничков «ближнего круга», кто посягает на твою собственность, наследство, пока ты еще жив, но уже не здоров. Маленький спойлер: с главной героиней все будет хорошо, ибо нездоровье свое она... сочинила.

«Я очень люблю фильм «Красота по-американски», и с ним во многом пересекается наш проект «Я буду жить», он тоже бросает вызов устоявшемуся образу жизни, запретам. В сценарии меня привлекла история женщины, живущей по чужим законам: ее окружение подталкивает к тому, что она всем должна: поддерживать детей, которые уже давно выросли, общаться с бывшими мужьями ради психологического комфорта детей, вести себя прилично и соответствовать социальному статусу. И все эти «должна» угнетают героиню как личность. И мы видим путь героини, ее внезапное прозрение и попытку изменить свою жизнь и вытекающую из этого неизбежную борьбу с окружающим миром и прежде всего с близкими», – говорит режиссер Эдуард Бордуков.

Анна Старшенбаум уверена, что «так бывает, что у близких грань между любовью, чувством долга и откровенным использованием друг друга порой стирается. Моя героиня Наташа – искренняя, не желающая никому зла, инфантильная девушка. Она боится брать ответственность за свою жизнь и потому выживает за счет других. В работе для меня главным референсом стали «Паразиты». В обоих фильмах люди не сосуществуют в симбиозе с внешним миром и окружающими, а только берут, берут и берут, тем самым теряя все. Только мы сделали не драму, а психо-сатирическую комедию. Эта картина в легкой комедийной манере обнажает и доводит до абсурда такие человеческие изъяны как жадность, лицемерие и трусость».

 

Наконец-то Михаил Пореченков выскользнул из рекламного телеплена, и вновь занял место на большом экране, подобающее маститому киноактеру. В рамках кинопроекта Влада Фурмана «Родитель» вместе с Марией Мироновой, Марией Шукшиной, Оксаной Базилевич и самим Владом Фурманом Михаил поведает нам историю об отце, дочь которого попала в наркотическую зависимость. Мужчина решает самостоятельно бороться с захлестнувшей город волной наркомании, взяв в помощники своего друга и не прибегая к помощи полиции. Фильм Влада Фурмана «Родитель», снятый в Петербурге, получил восемь наград на международном кинофестивале Chelsea Film Festival, включая номинации «Лучший фильм», «Лучший режиссер» и «Лучший актер». Как сам фестиваль, так и церемония награждения по итогам кинофестиваля прошли в Нью-Йорке.

 

Не раз перенесенное в плане реализации на широком киноэкране семейное фэнтези «Красная Шапочка» в сентябре 2022 года увидит, наконец, свет. Казалось бы, сколько всяческих версий и прочтений имела знаменитейшая сказка Шарля Перро! Но творцы свежего «семейного фэнтези» – Лина Арифулина, Александр Баршак, Артем Аксененко, убеждены, что они – большущие оригиналы. И ведь хочется с ними согласиться, ибо в их дерзкой заявке кроется правда. Правда в том, что «Красная шапочка» 2022 года – приквел знаменитой сказки Шарля Перро. Главные роли в картине исполнили Алексей Серебряков, Юрий Чурсин, Екатерина Климова, Ирина Розанова и Данила Якушев. Образ Красной Шапочки воплотила 16-летняя актриса Таисия Калинина.

Литва, Франция и Бельгия, давненько на наших киноэкранах не было, не звучало такого собора кинопроизводителей. Кристина Бозит, Бруно Сампер, от имени и по поручению сразу трех европейских стран, представляют фантастическую драму «Эра выживания». Земля будущего. Человечество находится на грани вымирания. Хотя технологии вышли на невероятно высокий уровень, люди каждый день сражаются за жизнь с природой, которая эволюционировала и превратилась в безжалостную убийцу. Восстановить баланс и пошатнуть чашу весов, на которые возложена судьба всего человеческого вида, предстоит 13-летней девочке Веспер. Ничего оригинального, скажете, но создатели фильма уверены, даже убеждены, что, помимо натруженной руки молодого литовского оператора по имени Феликсас Абрукаускас, придавшего картине свой особый колорит и «картинку», собственно, в целом, в фильме много оригинальных концептуальных решений.

 +Дмитрий Московский