Look book. Книги по актёрскому мастерству

«Весь мир - театр, а люди в нем — актеры».

И не столь важно, выбрали ли вы профессиональную актёрскую стезю, или просто хотите постичь мастерство перевоплощения — в любом случае актёрские навыки помогут раскрыть собственный творческий и личностный потенциал.

«Дом Книги» составил подборку книг по актерскому мастерству для самой широкой читательской аудитории.

«Большая книга актерского мастерства. Уникальное собрание тренингов по методикам величайших режиссеров», Эльвира Сарабьян

Эта книга - уникальное пособие для тех, кто учится или преподает в театральных вузах, в театральных студиях, или просто много общается с людьми. В ней собраны упражнения и авторские тренинги  Константина Станиславского, Георгия Товстоногова, Всеволода Мейерхольда и Михаила Чехова. Эта книга будет интересна и тем, кто хочет стать мастером общения, и тем, кто хочет знать, как устроен мир театра и кино.

«Сценическое перевоплощение. Теория и практика», Эдуард Бутенко

Основой книги стали результаты осмысления многолетнего режиссерского опыта автора. В книге рассматриваются психологические аспекты базы актерского творчества: воображения, действия, эмоций и чувств, игры и подражания, а главное - феномен актерского перевоплощения. В своей имитационной теории сценического перевоплощения автор опирается на "Парадокс об актере" Дени Дидро, на психологические исследования Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, С.Л. Рубинштейна и др., опыт Евгения Вахтангова, Михаила Чехова, Соломона Михоэлса, пытается критически осмыслить научное обоснование системы Станиславского.

«Основы сценического движения», Иван Кох

Сценическое движение - одна из важнейших дисциплин, воспитывающих внешнюю технику актера. Настоятельная потребность в учебнике по сценическому движению назрела давно - о нем мечтал еще К. С. Станиславский. Книга И. Э. Коха является первой попыткой создания такого учебника. Теоретическую и практическую стороны своей работы, методику преподавания И. Э. Кох основывает на учении Станиславского и трудах современных психологов и физиологов. Большую ценность представляет та часть учебника, которая знакомит с этикетом и правилами поведения в быту XVI-XIX веков на Западе и в России. Отсутствие серьезных работ по истории быта прошедших эпох делает эту часть книги особенно нужной и интересной. Пособие снабжено большим количеством рисунков, и даже нотными примерами.

«Драматургия и режиссура зрелищных форм. Соучастие в зрелище, или Игра в миф», Ирина Шубина

В данной книге зрелищные формы культуры анализируются с точки зрения игровой концепции духовности, где символическая игра выступает сущностью массового зрелища.

Дана подробная характеристика форм массовых зрелищ, драматургические детерминанты массового зрелища и специфика его режиссуры, а также культурологическое исследование истории советской праздничной культуры. В качестве приложения - тематический план лекционного курса по предмету "Основы драматургии и сценарного мастерства", краткий терминологический словарь по курсу "Теория и практика сценарной драматургии и режиссуры театрализованных зрелищ", а также несколько авторских сценариев.

(Материал подготовлен «Домом Книги»)