Ненафталиновый принц

«Я ненавижу Гамлета» – новое название в петербургской афише мюзиклов. Пополнение состоялось благодаря театру музыкальной комедии, регулярно радующего любителей этого жанра яркими премьерами.

История, которая легла в основу нового мюзикла, придумана давно – в начале 1990-х. Молодого артиста, звезду телевизионных сериалов приглашают на роль Гамлета, которого придется играть нешуточно (в отличие от героев мыльных опер). Да и роль-то такая, что каждый ее исполнитель обязательно будет подлежать сравнению с предшественниками. Подруга героя, угрожая ему разрывом, «топит» за Гамлета, продюсер героя, шантажируя его своим увольнением,  сманивает клиента в очередное «мыло» за хорошие деньги. Налицо конфликт, усиленный явлением в только-только снятой актеру квартире призрака другого, великого артиста, для которого Гамлет некогда стал решающей ролью. Герою приходится делать выбор – профессиональный и человеческий…

Музыку для премьеры, которая бесспорно надолго задержится в репертуаре театра, написали композиторы Максим Кошеваров и Александр Маев. И, надо сказать, музыка отменная, по соответствию жанру сравнимая с лучшими мировыми образцами. Адаптация Игоря Шевчука в комедии Пола Рудника меняет географию (действие начинается на Московском вокзале), порядок событий, имена, национальности героев, подправляет проблематику и философию сюжета. Ироничный тон всему происходящему в прологе задает невероятная троица –  самовлюбленный Юлий Цезарь, безостановочно дымящийся Джордано Бруно и некий безымянный тамплиер, в шлеме которого намертво застрял боевой топорик. Игравшие их на премьере Владимир Садков, Алексей Штыков и Василий Глухов, похоже, испытывают актерское наслаждение от возможности вполне современно повалять на сцене дурака, обращаясь к зрителям высокопарным, пафосным стихом (весьма недурным по содержанию и форме) и рассуждая о Шекспире, временах и нравах. Но публика охвачена вниманием театра задолго до первого явления на сцене.

Режиссер Ольга Прихудайлова позаботилась о том, чтобы еще до начала спектакля артисты заняли рассаживающихся по местам зрителей забавным мимансом. Постоянное движение в зале сохраняется и на протяжении спектакля: из центрального прохода периодически появляется кто-то из героев, а вдоль барьера оркестровой ямы периодически идет интерактив, обращенный к нескольким первым рядам. За счет постоянного движения в зале и на сцене постановка кажется одной из самых многонаселенных в репертуаре Музкомедии: с учетом хора и танцевального ансамбля на площадке почти постоянно заняты до тридцати человек.

На главную роль приглашен артист Театра им. Ленсовета Сергей Перегудов, известный своим отличным вокалом. При всех трудностях существования драматического актера в музыкальном театре он отлично справляется со своими задачами, лишая жанр заведомого «лака» и делая запоминающимся известный монолог Гамлета. А вот его партнершей на премьере стала с малолетства взращенная для мюзиклов Анастасия Вишневская (Олеся), недавно покорившая Петербург исполнением роли Екатерины в мюзикле «Петр I». В роли призрака легендарного артиста Молчанова, напоминающего обликом Эндрю Карвера из фильма Верховена «Шоу герлз», выступил маститый Сергей Мигицко, также артист Театра им. Ленсовета. «Бесчувственного монстра» Фаину – агента актера Данилы сыграла и спела великолепная Манана Гогитидзе, которой свыше отпущены как голос, так и драматический талант. В  не блещущую интеллектом риэлторшу Марго, снявшую для Данилы «нехорошую квартиру»,  преобразилась незаменимая Наталья Диевская. Продюсером Федором явился чудесный Александр Круковский.

В спектакле есть несколько ярких вокальных номеров, «зажигающих» зал. Это номера Данилы «А ну-ка звезды, вставай по росту», «На что нам годы, в которых нет свободы» и «Я очнулся», «Жизнь в шоколаде», исполняемая Федором, а также «Благослави его» – молитва Олеси. Но хотя при просмотре порой даже дух захватывает от слаженной работы оркестра под руководством Алексея Нефедова, вокалистов и танцовщиков, приходится признать, что пока спектакль неровен по темпоритму. Его явно сбивают некоторые прозаические диалоги, кажущиеся пустопорожними и растянутыми. Думается, проблема есть и в отличии форм существования на площадке драматических артистов и артистов музыкального театра. Не всегда выглядят чудесами заложенные в оформление фокусы и сюрпризы…

Но общее впечатление от премьеры – невероятно позитивное. Узнаваемые, ненафталиновые персонажи, режиссерская ирония, хорошие музыка и тексты музыкальных номеров, обилие гэгов и смешных фраз, которые гарантированно станут крылатыми, качественная, детальная работа  художника-постановщика Павла Петрушова и художника по свету Валентина Бакояна, передавших все прелести готического интерьера, огромный вклад в спектакль балетмейстера Дмитрия Орлова делают свое дело. Недостатки вполне поправимы, надо лишь, как говорят, сыграться…

+ Екатерина Омецинская