Юлия Пости: служить театру

В здании театра эстрады имени Аркадия Райкина царит теплая, почти семейная атмосфера. Зрители чутко ощущают ту любовь, с которой здесь сделана каждая деталь, и отвечают тем же – зал театра эстрады никогда не пустует. Директор театра Юлия Леонидовна Пости редко греется в лучах софитов, но буквально во всем в здании на конюшенной улице, 27 чувствуется ее заботливая и любящая рука.

– Юлия Леонидовна, вы стали работать в Театре Эстрады с того самого момента, когда руководство принял Юрий Николаевич Гальцев. Как это произошло?

–  Позвольте сразу внести небольшое изменение в ваш вопрос. Мы в театре не работаем, мы ему служим. Служим искусству и имени, которое  торжественно вручили  театру в 2002 году, – Аркадию Райкину. Это честь для нашего коллектива. А произошла моя встреча с театром, как это часто бывает, совершенно случайно и совсем закономерно. Мы встретились с Юрием Николаевичем Гальцевым в Комитете по культуре и разговорились. Я рассказывала о Джазовой филармонии, с которой меня связывали десять лет плодотворной деятельности. А Юрий Николаевич вдохновенно мечтал о будущем Театра Эстрады, который он только-только возглавил. И этого было достаточно для того, чтобы попасть под обаяние талантливого артиста, увлечься его творческими идеями. Вот Гальцев меня и «заразил» этим новым делом! Пошла как завороженная. А с Давидом Семеновичем Голощекиным «дружим домами», как было сказано в фильме «Москва слезам не верит». Так незаметно 12 лет и пролетело – в азарте, с юмором.

– Все отмечают, что театре какая-то особенная атмосфера, почти семейная. Как вам удается сохранить ее?

– Совершенно верно, в нашем театре именно такая атмосфера. Признаюсь, специально мы ничего для этого не делали. Да это и невозможно организовать. Так получилось с самого начала. Коллектив подбирался каким-то таким волшебным образом: приходили именно те люди, которым здесь было интересно, комфортно. И, прежде всего, в творческом плане. Безусловно, были и такие, кто здесь работал до того момента, как принял художественное руководство Юрий Николаевич. И если сотрудник попадал в волну, в новое течение, то оставался. Кто-то уходил, но это, насколько помню, единицы. Сейчас много новых молодых сотрудников. И они горят желанием быть в процессе, участвовать в этом нелегком состоянии перманентного старта к активу. Это прекрасно!

– А актерская часть обновилась?

–  Разумеется, появляются новые имена. Это естественно, потому что премьеры требуют этого. Как не появиться Манане Гогитидзе, если мы поставили «Маугли», а режиссер Алексей Франдетти запланировал на роль Балу не актера, а актрису! Там партия для женского голоса. Это же мюзикл. Как не появиться Арсению Попову? Для новой постановки «Вселенная Островского» Стасу Парфенову просто необходим был такой типаж, с интересной фактурой, богатой пластикой и особенными дарованиями.

–  А ваш основной состав к этому как относится?

–  Да изумительно! Всегда на пользу новые актёрские наблюдения: как коллега работает, как ищет краски, как существует в ролях. В этом секрет профессии. Наши «галчата» сами в прекрасной профессиональной форме.  Ведь им не дает расслабиться их Мастер – Юрий Николаевич Гальцев. Он сам не стоит на месте. Вечно что-то придумывает, сочиняет песни, выпускает книги для детей. Неугомонная артистическая натура! Вот его бывшие студенты за ним и тянутся веселыми птицами (смеется). Берут пример.

– Что самое любимое в вашей работе?

– Видеть результат совместной работы. Как вы понимаете, театр – это дело коллективное, живое и творческое. Хотя здесь необходима и жесткая организация. Но после сложного выпускного периода, когда все актеры и сотрудники проводят много часов в «жарком состоянии» подготовки, почти без сна и отдыха, когда все на высоком градусе, а потом вдруг (!) успех и выплеск эмоций на зрителя, а в ответ – бурные овации, крики «браво» и аплодисменты до боли в ладонях – вот это и есть счастье от совместной работы. И тогда мое личное служение театру, связанное с обилием документов, отчетов, расчетов не так утомительно, оправдано и приносит удовлетворение.

– У Вас есть любимые спектакли?

– Это невозможно сложный вопрос...

– Хорошо, тогда иначе. Спектакль, которым вы гордитесь.

– Всегда гордишься недавними премьерами. Они самые «болевые», что ли... Ещё не стерлись из памяти сложности и проблемы, которые были. Гордишься победой над преодолением. Все поставленные задачи выполнены, и тут приходит время для гордости. Поэтому вновь назову «Вселенную Островского» и «Маугли». На сегодняшний день так.

– Обе постановки отличаются смелыми техническими решениями. Рисковали?

– Конечно. Но какое дело без риска? Директор должен уметь следовать за новыми театральными течениями и обязан играть ва-банк. Иначе какой смысл? Мне точно нельзя отставать от своего художественного руководителя! Он не дает успокоиться и это правильно. Театр – это творчество, люди, время. Только вперед!

– А раскроете секреты? Например, в мюзикле для всей семьи «Маугли» впечатлили куклы. Это такая интересная идея – соединить актера с объемной конструкцией!

– И как впечатляет, да? И мне очень нравится (улыбается). Спасибо. Приятно принимать такие отзывы. Когда режиссер Алексей Франдетти предложил это решение, сразу было понятно, что такой спектакль просто обязан быть на сцене нашего театра. У меня в секунду родилось и закрепилось в душе это желание. Как у ребенка. Надо и срочно! Мы так и выпустили «Маугли» – в кратчайшие по всем статьям сроки, на бешеной энергии и желании удивить нашего взыскательного зрителя. Поэтому мне, как директору, важно было решить все финансовые и договорные вопросы грамотно и, главное, быстро. Мы не мешали полету фантазии создателей, нам было важно сочинить абсолютно неординарную историю. Не ради внешнего впечатления. В этой задумке мне понравилась идея. Вечные вопросы бытия можно обозначить и в мюзикле. Побеждают добро, щедрость души, сопереживание, душевная чуткость – вот в чем основная идея спектакля. И именно эту мысль мы со сцены транслируем детям – нашему будущему, нашему юному поколению, которое изменит мир к лучшему.