«МУЗЫКАЛЬНЫЕ АКАДЕМИИ В БАЗИЛИКЕ СВ. ЕКАТЕРИНЫ»
С 18 по 23 июля в Санкт-Петербурге пройдут концерты IV фестиваля «Музыкальные академии в Базилике Св. Екатерины» – авторского проекта народного артиста России, виртуозного скрипача, художественного руководителя и главного дирижера Симфонического оркестра Санкт-Петербурга Сергея Стадлера.
Вот уже четвертый год этот фестиваль, вдохновленный старинной европейской традицией звучания классики в соборах, становится украшением летней петербургской афиши и собирает подлинных ценителей духовной музыки.
«Вокруг евангелиста святого Иоанна» – такова заглавная
музыкальная и философская тема проекта, связавшая в единый культурологический сюжет все четыре предстоящих вечера в базилике святой Екатерины Александрийской. В исполнении музыкантов Симфонического оркестра Санкт-Петербурга и артистов «Петербург-концерта» – вокалистов и ансамбля солистов «Рождество» – гости фестиваля
услышат кантатно-ораториальные и инструментальные сочинения Баха, а также духовные произведения других композиторов – современников и последователей великого творца эпохи барокко.
18 июля в исполнении Симфонического оркестра Санкт-Петербурга под управлением Сергея Стадлера в
базилике святой Екатерины Александрийской прозвучат «Страсти по Иоанну».
Центральным произведением фестивального вечера 22 июля станет Magnificat, завершенный Бахом в 1735 году. В основе сочинения, созданного для солистов, хора и оркестра специально для рождественской службы, текст
Евангелия от Луки, который открывается словами «Величит душа моя Господа».
Завершится фестиваль 23 июля: названием для заключительного концерта послужила известная церковная кантата Баха «Проснись, зови к нам голос», арии из которой прозвучат в программе.
Также в концерте будут исполнены сочинения трех композиторов, творивших в конце XIX – середине
XX веков: «Траурная музыка» Пауля Хиндемита, «Просветленная ночь» Арнольда Шёнберга и «Хвала бессмертию Иисуса» из «Квартета на конец времени» Оливье Мессиана – подлинные шедевры, вдохновленные строками и пророчествами из евангельских текстов и устремленной к небесам музыкой эпохи барокко.