LOOKBOOK. «ИННА ГАБАЙ: ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОСТЮМ»

Каждую неделю в рубрике «LookBook» мы рассказываем о театре и его создателях сквозь призму литературы, пытаясь найти новые и удивительные книги для наших читателей.  И сегодня речь пойдёт об издании, недавно появившемся в Доме Книги: «Инна Габай: театральный костюм» (Автор-составитель Любовь Овэс).

Эта книга, вышедшая в печать в 2021 году, посвящена удивительной женщине – художнику, режиссеру по костюмам Инне Габай, создавшей образы для 150 спектаклей! Инна Габай более 50 лет проработала в театрах. Она создавала костюмы для МДТ, БДТ, ТЮЗа, театра Комиссаржевской и других учреждений. Работала в России, Европе, США, Японии и Канаде.

В 1964 году Инна Габай окончила ЛГИТМиК им. А. Н. Островского и в 1971 году дебютировала в качестве художника по костюмам  в МДТ на спектакле «Таланты и поклонники». Спустя шесть лет она вошла в Союз художников России.. Потом в легендарном театре Льва Додина было ещё 20  постановок, для которых Габай создавала уникальные образы: «Вкус мёда», «Оглянись во гневе», «Господа офицеры», «Фиеста» и другие.

За свою жизни Инна Вульфовна успела поработать в театрах Японии, США, Канады, Югославии, Германии, Франции, Финляндии.

Безусловно, описать столь незаурядную личность обычным способом было бы неправильно, так что создатели книги отказались от традиционной формы биографии героини. Вместо неё возникла «Хронология жизни и творчества».

Начинается книга с пролога «Голоса». В нём — многоголосие воспоминаний от людей разных профессий: это и коллеги-сценографы, и артисты, и режиссёры. Из их рассказов создаётся  портрет удивительной женщины  и «суперпрофессионала, посвятившего себя целиком этому многотрудному делу» (так характеризует Инну Габай Эдуард Кочергин, создавший вместе с ней свои главные спектакли).

В одной из глав пролога, например, о совместной работе над спектаклем Игоря Владимирова «Вишнёвый сад» (Театр имени Ленсовета, 1978 год) рассказывает Алиса Бруновна Фрейндлих. В те времена найти для спектакля  нужные ткани было довольно сложно. Тогда актриса вспомнила о сундуке своей свекрови: «Я предложила Инне заглянуть в этот сундук и посмотреть на то, что уцелело с еще дореволюционных времен. Помню, с каким вдохновением она выбрала дневные (лайковые с пуговками) и вечерние (без пальцев, кружевные) перчатки. Потом углядела какую-то хрупкую ткань цвета топленого молока, разнообразные старинные кружева и втачала эти еще живые остатки прошлой жизни в мои сценические платья. С подлинной материей вошел и подлинный дух».

И такое отношение к своей работе — с любовью,  вниманием к мельчайшим деталям — как нельзя лучше характеризует Инну Вульфовну как невероятного профессионала, преданного своему делу.

Театровед Любовь Овэс в 2021 году презентовала книгу «Инна Габай. Театральный костюм» с эскизами и фотографиями работ. И теперь вы можете найти это издание в Доме Книги в разделе «Кино и театр».