LOOKOOK. КНИГА ВОСПОМИНАНИЙ ТАМАРЫ КАРСАВИНОЙ «ТЕАТРАЛЬНАЯ УЛИЦА»
Сегодня в рубрике LookBook нам хочется рассказать о книге воспоминаний одной легендарной русской балерины, звезды труппы Дягилева, примы Мариинского театра – Тамары Карсавиной.
Родившись в семье танцовщика Платона Карсавина, маленькая Тамара с детства была окружена красотой театрального искусства и питала к нему большой интерес и тягу. Отец был против увлечений дочери и не хотел, чтобы она шла по его стопам, однако матушка поддержала желание дочери обучаться танцам и отвела дочь в Императорское театральное училище, которое Тамара успешно окончила в 1902 году.
После завершения обучения Тамара была сразу же зачислена в труппу кордебалета Мариинского театра. В 1902 году состоялся дебют в па-де-де «Жемчужина и рыбак» балета «Жавотта», а 1 мая 1904 года балерина была переведена в разряд вторых танцовщиц. Зтем было исполнение главной роли в балете «Пробуждение Флоры», которое, правда, не имело успеха.
16 декабря 1906 годаТамара дебютировала в роли Царь-девицы в «Коньке-горбунке» и в следующем году была переведена в разряд первых танцовщиц. В 1910 году стала прима-балериной. На сцене Мариинского театра Карсавина исполняла ведущие партии в балетах классического репертуара — «Жизель», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро».
Судьбоносным для Тамары Карсавиной стал 1909 год, когда по приглашению Сергея Дягилева она начала выступать в организованных им гастролях в Европе. Благодаря Фокину и Дягилеву в первый же свой приезд в Париж Анна Павлова, Тамара Карсавина и Вацлав Нижинский обрели мировую известность. Карсавина заключила контракт с лондонским «Колизеем».
Наиболее заметными работами балерины в период сотрудничества с Дягилевым были ведущие партии в балетах «Жар-птица», «Призрак розы», «Карнавал», «Петрушка», «Треуголка», «Женские причуды». Самой замечательной своей ролью балерина считала Шамаханскую царицу из балета «Золотой петушок», который расценивала как шедевр Фокина.
Яркая, талантливая, сводившая с ума зрителей и мужчин, Тамара Карсавина оставила неизгладимый след в истории российского и мирового балета. На страницах ее книги воспоминаний «Театральная улица» нашли отражение истории о детстве, уроках танцев, годах обучения в Императорском балетном училище и последовавших за ними триумфальных выступлениях в Мариинском, а затем в лучших театрах европейских столиц – всё, что повлияло на становление величайшей балерины мира, отражено на этих страницах. Ярко и образно рассказывает балерина о своей жизни и замечательных людях, окружавших ее.