СКАЗОЧНЫЙ КИНООКТЯБРЬ-2022

Кинооктябрь подарит зрителям разнообразие кинолент, форм и жанров. Тут вам и модный южнокорейский детектив, и блокбастер, и балет на киноэкране, несколько сказок, «для старых» и рыжих, с сердечной компонентой, и фильм о материнской любви.

«Я снял картину «Решение уйти» для людей, у которых уже сформировалась определенная жизненная позиция. Мне хотелось рассказать эту историю об утратах не в трагическом ключе, а облечь ее в тонкую, изысканную и ироничную форму, чтобы она пришлась по вкусу зрителям со зрелым отношением к жизни», – рассказывает режиссер и автор сценария Пак Чхан-ук. Об этом кинодетективе с эксцентричной лирической «сердцевиной» разве что из утюга не говорят. На южнокорейское кино сегодня отечественный кинопром делает активную ставку. Экзотично, привлекательно и просто интересно. Одним из заместителей Голливуда на время отсутствия Голливуда стал «орденоносец» Пак Чхан-ук.

Мировую популярность режиссеру принесла драма «Олдбой», получившая гран-при жюри на 57-м Каннском фестивале. Не меньшую славу Чхан-ук заслужил и благодаря своим работам «Сочувствие госпоже Месть» (2005); «Жажда» (2009, лауреат 62-го Каннского фестиваля), дебюту «Порочные игры» (2013); и «Служанка» (2016). Последняя была показана в рамках 69-го Каннского фестиваля, а также получила премию Британской академии в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Все работы Чхан-ука – от первого мини-сериала «Маленькая барабанщица», снятого для BBC, и до короткометражки «Жизнь – всего лишь сон» – отличает уникальная атмосфера, сюжет, нарушающий все принятые нормы морали, яркие и запоминающиеся персонажи и визуальные эффекты, способные в любом из нас пробудить необычные чувства. И теперь Пак готов представить на экранах свою первую за последние шесть лет картину – «Решение уйти».

Это детективный триллер и мелодрама с неожиданными вкраплениям юмора. Сюжет киноленты, как и в первых работах киномастера, нарушает все мыслимые социальные табу. Кроме того, это и глубокая драма, которая заставит вас испытать вместе с героями весь спектр эмоций – от легкого трепета до нахлынувшей волны сильных переживаний. «Я хотел снять картину, сюжет которой медленно и незаметно, но неизбежно и полностью поглотил бы все внимание зрителей и не позволил им оторваться от экрана ни на секунду», – признается режиссер.

Фильм "Роден"

«Роден» шагнул на киноэкран прямиком с балетной сцены. Борис Эйфман со своим грандиозным балетом давно стал активным поставщиком востребованного материала для российского киноэкрана. К слову, его «Ночь нежна» по одноименному роману Ф.С. Фицджеральда в свое (и совсем даже недавнее) время собрал знатный урожай в бокс-офисе коммерческих кинотеатров, явно не «заточенных» под оперу или балет. «Роден» – это не киноверсия балета, а самый что ни на есть балетный спектакль. Практика смотреть оперу или балет в обычном коммерческом кинотеатре по прямой трансляции либо в записи – давнишняя. Удобство в таком просмотре неоспоримое, ибо поход в театр – это серьезные траты на билет, если места «престижные», плюс сам церемониал сбора в театр. А кино – самое демократическое из всех видов визуальных искусств, сюда можно и без вечернего наряда прийти. И цена билетов куда приятнее, чем у Мариинского или Михайловского театров, тем паче – европейских сцен. Куда и не доехать сегодня.

И снова на большом российском киноэкране Индия, но на сей раз с оригинальным прочтением классической голливудской темы о «Крестном отце». Как всегда, пред нами – самый настоящий цирковой акробатический балет с танцами и перфомансом «на уровне», но с политической «перчинкой». Как всегда, всё будет «дорого-богато», плюс политический детектив, плюс... Тут много ожидается «плюсов». Режиссеры, актеры, музыка. И кино.

Давненько мы не лицезрели актуальных работ Сергея Бодрова-старшего: любых – режиссерских или сценарных. Предстоящий историко-приключенческий, с легким отливом мистицизма, блокбастер «Сердце Пармы» родился именно благодаря фантазии мастера – Бодрова-старшего, его перу принадлежит сценарий фильма, а  постановщиком фильма выступил Антон Мегердичев. Фильм этот вписался в своеобразную сказочную линию Бодрова, но в отличие от «Седьмого сына», снятого в Голливуде на основе все того же мистического голливудского эпоса, «Сердце Пармы» апеллирует уже к разнообразию нашего, евразийского, мистико-литературного представления о прошлом. Киносказка получилась, если верить первым кинообозревателям, просто превосходная, как в спилберговской фантастике, когда технологии и внутренний драйв фильма идут рука об руку с ярко-красочной историей.

Фильм "Сердце Пармы"

«Хранитель тайн». У каждой потерянной вещи есть своя история и свои секреты. А у Марио есть особый талант – раскрывать эти секреты. Однажды к нему попадает чемодан с леденящим душу содержимым. Начав распутывать страшную головоломку, он выходит на организацию по торговле людьми. Теперь Марио предстоит пролить свет на происходящее и раскрыть целую преступную сеть. Режиссер фильма Хорхе Дорадо – человек с яркой интересной кинобиографией – убежден: его фильм сумеет потеснить американский и английский резкий и претенциозный триллер-боевик, и в целом испанское кино – за исключением «громких» имен, несколько недовостребованных тем же европейским (читай –  и российским) зрителем.

Фильм "Хранитель тайн"

«Сказка для старых». Начало у этой истории душераздирающее. Криминальный авторитет Батя отправляет троих своих «сыновей» на поиски печально известного бандита Мули. Вот только Мулю убили и похоронили три года назад, а недавно его, живого и здорового, увидели сразу в трех городах: в Петербурге, Новосибирске и Ростове. Теперь каждый из них совершит свое путешествие туда, где всё не то, чем кажется. Стоит отметить, одним из режиссеров фильма станет петербургский блестящий киноактер Федор Лавров, более известный по всевозможным многосерийным «телесториз» от ТНТ. В ролях – кумиры молодежи разных лет, собственно, сам Федор Лавров и себя не забыл включить в список исполнителей главных ролей. Вместе с ним на площадке – Кирилл Полухин, яркий протуберанец из телесаги о «дворовых ментах» из Петербурга «Чужой район», он же и Шугалей многосерийный. Для полного комплекта в картину включили увлекательно фактуристого Евгения Ткачука, способного быть и Мишкой Япончиком, и «Курьером из «Рая», во вселенскую новогоднюю франшизу «Елки» вписаться и даже Григорием Мелеховым в «Тихом Доне» засветиться.

Самый рыжий из «Реальных пацанов» Антон Богданов решил себя, любимого, свой рыжий образ растранжирить и впустить в мир целую семью таких, как он сам, рыжиков. Самое время о названии фильма вспомнить: «Иван Семенов: школьный переполох». Где Богданов – режиссер-постановщик. Рыжик в законе, но за кадром. Главным рыжиком в кадре здесь станет звезда сериала «Домашний арест» Роман Погоролов. И если вам кажется, что он вам кого-то напоминает, не переживайте, и этот – кого Роман напоминает, здесь же, рыжик из 1990-х, из броской рекламы тогдашних лимонада и прочего, Александр Лойе. Тут же и Мария Шукшина, и Юрий Гальцев...

«Плакать нельзя». Молодая мать переезжает из Пскова в Скандинавию с маленьким сыном. Ее муж был военным журналистом и пропал в Сирии, поэтому ребенка она воспитывает одна. Мальчик посещает скандинавскую школу, но однажды не возвращается домой. Дело в том, что ребенка отобрали у матери из-за нового законодательства в области ювенальной юстиции. Получается, что ребенок оказывается собственностью государства. Фильм основан на реальной истории. Съемки фильма проходили в Псковской области, в частности, на Ужимском озере. Калининград изображал в фильме Швецию.

Фильм "Плакать нельзя"

«Лавстори». Опять самого стильного и наглого полисмена с Рублевки Александра Петрова старательно запихивают какой-то блондинке в постель.  Лучше всего у Петрова получаются отпетые лирические образы. Он и в очаровательном этнофэнтези, он и в модном танке, он и с кичливой кобурой, он и в откровенной космической фантастике, он и социально-антропологической драме от ТНТ, он и на «Льду» – два раза, он же и Гоголь… Теперь пришла пора «Лавстори». И не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Тут есть первая любовь, которую то ли пережить нужно, то ли переварить. И... жить дальше.

Фильм "Лавстори"

+Дмитрий Московский