Итоги фестиваля Digital Opera

Тема работы у всех была одна: «Парадиз Петра 1. Наводнение», и раскрывалась она в двадцати музыкальных произведениях – инструментальных отрывках, оперных ариях, хоровых партиях и декламациях. Сценографам было предложено пофантазировать на тему петербургских наводнений, а режиссеры должны были представить мини-спектакли «Сон Петра I».

Создателям  цифровых перфомансов помогли профессиональные артисты и Международный симфонический оркестр «Таврический» под управлением народного артиста Кабардино-Балкарии Михаила Голикова.

Строгое международное жюри, в состав которого вошли мировые звезды сценографии, известные театральные художники, режиссеры, продюсеры и директора театров отсматривало работы конкурсантов в режиме оффлайн – в зале Эрмитажного театра - и онлайн, находясь в самых разных точках мира.

По итогам обсуждения проектов жюри определили победителей Digital Opera Performance ’22:

В номинации «Цифровая сценография» победу одержала Тарасевич Митя и команда «PANTALEON_studio»(Тарасевич Митя, Щербакова Елена, Пахомов Владислав, Верес Данила, Гапоян Максим, Васильев Антон, Алексей Смагин) за работу Наводнение №5, созданную на музыку Людвига ван Бетховена «Симфония №6». Пасторальная. 4 часть.

В номинации «Цифровая режиссура» первое место заняли режиссер и художник Смилга Илья, Санкт-Петербург и команда «Театр АПЧЪ» (Санкт-Петербург), представившие свою версию «Сна ПетраI» на музыку «Симфония №7» Д.Д. Шостаковича

Во время гала-концерта в официальном аккаунте генерального информационного спонсора фестиваля Телеканала «Санкт-Петербург» во «ВКонтакте» проводилось голосование, по итогам которого были определены обладатели призов зрительских симпатий. Один приз снова достался фавориту конкурса сценографов Мите Тарасевичу и «PANTALEON_studio», а среди режиссерских решений зрителям больше всех понравился номер «Эй, ухнем» от команды «Ростовского государственного музыкального театра» (Ростов-опера): режиссер Неговора Анастасия и медиахудожник Вячеслав Шестак в коллаборации с лауреатом международных конкурсов, солистом Михайловского театра Александром Безруковым и Петербургским Камерным Хором создали, действительно, запоминающийся мини-спектакль. Все конкурсанты, прошедшие в финал, получили дипломы об участии и памятные призы.

Отметим, что посмотреть яркое шоу — финал Международного конкурса молодых медиа-художников и режиссеров мультимедия Digital Opera Performance можно было по всему миру.

Онлайн-трансляция была доступна в официальном аккаунте фестиваля Digital opera и на сайте Телеканала «Санкт-Петербург» и в его социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники.

Суммарная аудитория проекта оффлайн и онлайн составила более 450 тысяч, а это означает: фестиваль Digital Opera достиг основной своей цели – проект сумел привлечь внимание широкого зрителя к жанру оперы современными средствами, и впереди у него только новые возможности, а в следующем году, уже по традиции, фестиваль будет ждать новых участников на своем конкурсе.