LOOKBOOK. «ЧЕХОВ И ШЕКСПИР»
Сегодня мы решили рассказать про книгу, о которой давно хотели поговорить, но до которой всё никак не доходили руки.
И это - одна из книг «Бахрушинской серии», издания которой уже попадали в наши обзоры.
Коллективная монография «Чехов и Шекспир» вышла в 2016 году и основана на материалах XXXVI-й международной научно-практической конференции «Чеховские чтения в Ялте».
Присутствие Шекспира в художественном мире Чехова - больше, чем тема. Речь может идти не только о прямом или косвенном влиянии личностей одного художественного авторитета на другого, но и совпадении, созвучии тех или иных эстетических намерений, выражаемых в разных формах и проявлениях. Имена Шекспира и Чехова не случайно то и дело ставятся рядом - исследователями их творчества, писателями, философами, практиками театра...
Сложно не согласиться с тем, что дух Шекспира в российской литературе был наиболее близок духу Чехова. Это проявляется не только в многочисленных аллюзиях на Шекспира в рассказах Чехова, но и в том, как Чехов видел мир - в его “гамлетизме” и “шекспиризме”.
Станиславский, например, считал Чехова продолжателем традиций Шекспира и говорил, что пьесы Шекспира нужно играть по-чеховски: передавать полутона, делать акценты на паузы и играть “молчание” Шекспира. Сам он разрабатывал свои постановки Шекспира по канонам Чехова.
А Артур Миллер, в свою очередь, считал, что Чехов ближе к Шекспиру, чем кто бы то ни было другой. Критики называли «Чайку» шекспировской пьесой Чехова и улавливали в сцене представления пьесы Треплева сходство со «сценой мышеловки».
Без сомнений можно сказать, что для читателя, даже самого искушенного, монография станет ценным ресурсом для получения новых знаний и интереснейших фактов.
Фото: пресс-служба Дома книги