КИНОФЕВРАЛЬ-2022. ТОМ ХОЛЛАНД В НОВОМ АМПЛУА

В наступающем феврале нас ждут Том Холланд в новом амплуа, много раз перенесенный релиз «Смерть на Ниле» от Кеннета Брана, китайские мощные Стражи терракоты», реанимация документальных хроник от Питера Джексона о The Beatles, «Одиннадцать молчаливых мужчин» и даже Сирийская Пальмира в блокбастерном обрамлении. А также «Мистер Нокаут»!

Стопроцентный девичий няшка Том Холланд, свежий Человек-паук из пестрого, яркого мира кинокомиксов Marvel, временно сменил свою кинопрописку и с головой ушел в приключенческое, драйвовое, аттракционное кино «Анчартед. На карте не значится».

В центре сюжета – история о том, как смекалистый Нейтан Дрейк (Том Холланд) отправляется в первое путешествие в поисках сокровищ с хитроумным Виктором «Салли» Салливаном (Марк Уолберг). Вместе им предстоит приоткрыть завесу над одной из величайших тайн в истории и разгадать загадку исчезновения брата Нейтана.

Фильм основан на одной из самых продаваемых в мире и высоко оцененных критиками компьютерных игр. Каким станет Том Холланд вне образа Человека-паука, пока судить сложно, но могучий энергетический замес из трех мощных ингредиентов обещает основательный результат, серьезный и необратимый. Том Холланд, Марк Уолберг и Рубен Фляйшер… Третий – режиссер кинокартины, за плечами которого обе две части «Зомбиленда», «Веном» и заодно сериал «Супермаркет».

Не первый раз Кеннет Брана берется за произведения Агаты Кристи и творит из детектива-бестселлера британской писательницы модную глянцевую эстетскую штучку.

Как это было недавно с «Убийством в Восточном экспрессе», так теперь – судя по рекламным роликам – будет и с новой экранизацией детективной неразберихи в стиле ар-нуво

«Смерть на Ниле». Разумеется, Кеннет Брана самолично впрягается в образ знаменитого детектива Эркюля Пуаро. Актерский ансамбль здесь более чем: Арми Хаммер, Галь Гадот, Роуз Лесли, Эмма Маккей, Том Бейтман, Аннетт Бенинг, Расселл Брэнд, Али Фазал, Дон Френч, Софи Оконедо, Дженнифер Сондерс, Летишиа Райт. В одном из своих свежих интервью Кеннет Брана заметил: «В мои задачи не входило раскрытие детективной тайны, она и так множество раз раскрыта – читателями, позже – киноманами, но, как в случае с Шекспиром, хочется войти в эту – детективную – воду... Трижды, четырежды и поделиться своим воззрением, своим кинопрочтением знаменитой истории». Почему бы и нет?

Китайское масштабное кино, рассчитанное на широкую семейную аудиторию – редкий гость на современных киноэкранах российских кинокомплексов. Однако пришло время слегка сместить вектор интересов с голливудско-европейского, и разбавить киноповестку дня китайским анимационным продуктом «Стражи терракоты». Российская пресса пока не жалует это кино, зато в Китае о фильме написано много.

Мол, современная китайская анимация если не спорит с Голливудом, то формирует свою эстетику, свою политику и собственную поэтику взаимоотношения со зрителем. «Мы не против Голливуда, – утверждает один из постановщиков фильма Дин Лян, на счету которого несколько кинохитов made in China, «Тайна парка развлечений», «Братья Медведи: Тайна трех миров». Мы хотим расширить палитру наших заокеанских коллег. Расширить и сделать чуточку богаче...»

The Beatles: Get Back

Студия Disney выпускает в широкий российский кинопрокат «The Beatles: Get Back» Питера Джексона. В фильме запечатлена атмосфера теплоты, дружбы и юмора, в которой создавался культовый студийный альбом группы Let It Be, а также их последний совместный концерт, легендарное выступление на крыше дома на лондонской улице Сэвил-роу.

В основе новой документальной драмы более чем 55 часов ранее не опубликованных видеоматериалов, отснятых Майклом Линдсей-Хоггом в 1969-м году, и 140 часов по большей части неопубликованных аудиозаписей студийных сессий записи альбома Let It Be. Пол Маккартни о новом фильме: «...Я очень рад, что Питер Джексон решился на раскопки наших архивов и снял фильм, который показывает правду о том, как группа The Beatles записывала свои альбомы. Дружба и любовь, царившие между нами, транслируются через экран и напоминают мне о том, какие прекрасные времена нам довелось прожить...».

Одиннадцать молчаливых мужчин

И еще одна важная цитата: «...Ни одна другая группа не оказала такого влияния на мир, как группа The Beatles, и фильм «The Beatles: Get Back» – это место в первом ряду, позволяющее увидеть внутреннюю кухню этих гениальных творцов в значимый момент в музыкальной истории на великолепно восстановленных кадрах, которые выглядят так, будто были отсняты вчера», – прокомментировал новость председатель совета директоров Disney Боб Айгер.

«Одиннадцать молчаливых мужчин» – так британские журналисты окрестили команду московского «Динамо», приехавшую в Лондон в ноябре 1945 года, чтобы сразиться с легендарными английскими клубами. Так теперь называется новая спортивно-патриотическая работа известного телепублициста и телефункционера Алексея Пиманова. За плечами Пиманова такие заметные киноработы как «Овечка Долли была злая и рано умерла», многосерийный телефильм «Александровский сад», из продюсерских кино- и телеработ можно выделить многосерийный телефильм «Маргарита Назарова», «СМЕРШ», «Легенда Феррари». Сюжет фильма «Одиннадцать молчаливых мужчин» основан на реальных событиях. В рамках турне советского футбольного клуба «Динамо» по Великобритании в 1945 году прошло четыре товарищеских матча, на которых спортсменам пришлось столкнуться с сильнейшими профессионалами из Англии, Шотландии и Уэльса. Приезд футболистов из СССР вызвал настоящий ажиотаж среди британцев. В общей сложности, четыре матча в ноябре 1945 года посетили более 275 тысяч зрителей.

Свежая, невероятно актуальная киноработа Андрея Ковальчука «Однажды в пустыне» изначально имела иное название: рабочее, простое и незамысловатое – «Пальмира». Сюжетная линия фильма и вправду крутится вокруг работы саперов в древнем городе Пальмира, потонувшем в древних сирийских песках. Однако монументальные, пейзажно-эпохальные тизеры фильма с мрачным лицом актера Александра Робака дают понять: кино явно выходит на рамки обычной драмы, фильм становится некой фреской, ожившей на глазах изумленного кинозрителя благодаря масштабным спецэффектам и музыке, живописно сопровождающей все кинодействие.

«Мистер Нокаут». Новый фильм Артема Михалкова рассказывает о жизни и приключениях легендарного советского боксера Валерия Попенченко (Виктор Хориняк), чемпиона СССР, Европы и победителя Олимпийских игр 1964 года в Токио. О детстве в суворовском училище в Ташкенте, о службе курсантом-пограничником, о первых успехах и неудачах, и о его дружбе с тренером спортивного общества «Динамо» Григорием Кусикьянцем (Сергей Безруков). «Столкновение» двух актеров – Хориняка и Безрукова – должно еще больше вскипятить интерес публики к этой киноработе Артема Михалкова.

В ней яркими масляными красками выписана история о том, что в любом, даже самом престижном поединке, для спортсмена главное – преодолеть себя, свои страхи и слабости, и только тогда можно будет одержать настоящую победу.

«Герой, который через все трудности и невзгоды противостоит внешним врагам и внутреннему миру, приходит к победе. И современному зрителю эти качества важны, – рассказывает режиссер ленты Артем Михалков.

– Валерий Попенченко – великий советский боксер. Он в совершенстве играл в шахматы, писал стихи, был военным инженером. И эта вся его жизнь меня и увлекла».

+Дмитрий Московский