Женское лицо театрального Петербурга. Ольга Червочкова

Генеральный директор Дирекции театрально-зрелищных касс (Bileter.ru)

Настоящие театралы знают, что театр начинается не с вешалки, а с театральной кассы, с покупки билета. С 1944 года в Ленинграде - Санкт-Петербурге работает Дирекция театрально-зрелищных касс, которая успешно занимается реализацией билетов на спектакли, концерты, спортивные мероприятия, на экскурсии и в музеи. Для тех, кто «живет в Сети», эта компания больше известна, как bileter.ru. Ольга Сергеевна Червочкова возглавила организацию в 2018 году, покинув для этого крупный пост в строительном бизнесе. Новая работа превратила ее любовь к театру в настоящую страсть и заставила активно развиваться – к двум имеющимся высшим образованиям, Ольга прибавила еще 2 диплома – уже по театральному профилю. Последующие годы работы стали настоящим испытанием на прочность – пандемия жестоко ударила по всей театрально-зрелищной сфере, среди билетных операторов уцелели только крупные игроки. Bileter.ru под руководством Ольги Червочковой удалось сохранить свою уникальность – компания продолжает продавать билеты как онлайн, так и оффлайн  - через широкую сеть театральных касс.

«Для меня театр – это жизнь. Моё утро начинается с театра, и вечер заканчивается театром. Пока зритель на спектакле, наш рабочий день продолжается.»

Ольга Червочкова

Генеральный директор «Дирекции театрально-зрелищных касс», старейшего оператора по продаже билетов: компания родилась в 1944 году и остаётся самым крупным игроком в нише, конкурируя с федеральными сетями – Яндексом, МТС и Рамблером. К юбилею «Билетёр» не просто сохранил главные традиции, но и подготовил много нового, интересного. Первые приятные сюрпризы ждут петербуржцев и гостей города ко Дню театра.

Компания Bileter.ru сегодня – какая она? Как вы прошли период турбулентности, связанный с пандемией коронавируса?

– Трудности позади, с гордостью могу сказать, что мы – единственная компания, которая сохранила такую большую сеть театральных касс оффлайн, их у нас 17, и мы намерены развиваться дальше. В Москве операторы безвозвратно ушли в онлайн, а жителям Петербурга очень важно личное общение, зритель хочет узнать, классическая или современная постановка, на каких «Ромео и Джульетту» идти. Мы - за живое общение, люди - наше всё. Одна из традиций, которую мы бережно сохраняем – проводить обучение кассиров, собирать их каждый месяц на разных театральных площадках, знакомить с репертуаром, премьерами, особенностями залов, чтобы они могли ответить на любые вопросы покупателей, например, про места с ограниченным видом. Я очень рада тому, что зрители не просто вернулись в театр, а начали ходить чаще, мы это видим по итогам 2023 года, по заполняемости залов, по количеству аншлаговых спектаклей. Из существенных новостей – планы развивать сотрудничество с музеями. На нашем сайте Bileter.ru появилась отдельная вкладка «музеи». Удобно, когда на одной площадке можно купить билеты и в театр, и в музей. Бывает тяжело попасть на какие-то хорошие выставки, мы предлагаем альтернативный канал продаж. Первый контракт уже заключили, нашим партнёром стал Музей политической истории.

– Вы пришли в театральный мир из бизнеса. Есть ли в работе со зрелищными учреждениями своя специфика или  здесь работают те же бизнес-технологии, что и везде?

– В каждом бизнесе своя специфика. В театральном мире свои правила. Процесс организации театрального действа сложный. Зритель приходит вечером и видит чудо, не догадываясь, что спектакль монтировали всю ночь, а до этого к его визиту готовило множество людей, огромная театральная семья. Каждый театр - это семья, это дом, когда ты сюда приходишь, важно найти свой подход к каждому.

– Каким было Ваше первое театральное впечатление?

– Тёплым. Это был Театр кукол в моём родном городе Пскове. Второе – уже здесь, в первый поход с сыном в БТК.

– С чего для вас начинается театр?

– С аналитики. Каждое утро я просматриваю документы и отчёты, в каких театрах какие продажи.

– Какие театры ваши любимые?

– Очень люблю Молодёжный театр на Фонтанке, мне нравятся необычные и глубокие постановки Семёна Спивака. Обожаю джаз, всем советую Джазовую филармонию, шедевральны даже их детские программы. Никогда не пропускаю уникальные балеты Борисы Эйфмана, между прочим, уже надо покупать билеты на июль, иначе не попасть.

– Любимое место в театре, в Петербурге, на планете?

– Зрительный зал, 6 и 7 ряд. Люблю Смольный собор и Петроградку, где проходит большая часть жизни: работа, спортзал. А самое любимое место на земле – Псково-Печерский монастырь, я там часто бывала в детстве.

– Ваша любимая роль?

– Роль мамы.

С чем или кем ассоциируется март?

– Конечно, с мамой. Всегда надо было приготовить сюрприз к 8 Марта.

– Какое самое яркое впечатление Вам подарила весна?

– Рождение сына.

– Самая весенняя пьеса?

– Впечатлил недавний премьерный спектакль о любви к городу «Сны белых ночей» в «Балтийском доме». Музыкальный, стильный, динамичный, атмосферный, очень петербургский.

– С кем вы делитесь радостью?

– Со своими детьми.

Ваш рецепт счастья?

– Верить в себя!

– Куда держите путь? Какие новые вершины манят?

– Жизнь, как дорога: ты видишь, что впереди, а что скрыто за поворотом, не знаешь. Уже было столько сюрпризов! Никогда не думала, что буду учиться в Щукинском театральном училище на курсе Кирилла Крока, директора театра имени Вахтангова, что диплом мне будет вручать легендарный артист Евгений Князев. Что мне предстоит столь глубоко погрузиться в организацию театральной работы, в мир закулисья, узнать благодаря Школе деятелей сценического искусства Дадамяна,  как развиваются театры в стране. Открывать театры для себя и для зрителей.

– Какой девиз Вы бы выбрали для весны этого года?

– Пусть каждый день тебя радует!