ШЕСТЬ ЖЕНЩИН. ЛУЧШИЕ ЖЕНСКИЕ РОЛИ СЕЗОНА

С тех пор как женщинам разрешили играть в театре, хорошая женская роль в сильном исполнении – украшение любого спектакля. «Театр+» и высшая театральная премия «Золотой софит» представляют лучшие женские роли прошлого сезона и предлагают пройтись по новому культурному маршруту.

Лучшая работа актрисы

ЕЛИЗАВЕТА БОЯРСКАЯ

За роль Ирины Николаевны Аркадиной в спектакле «Чайка»

Режиссер-постановщик Лев Додин

Малый драматический театр – Театр Европы

Ближайшие показы: 16, 17, 19 марта и 18, 19 апреля

У спектакля не случайно есть подзаголовок «Сочинение для сцены Льва Додина по мотивам одноименной пьесы А.П. Чехова». Отказавшись от целого ряда персонажей, Лев Додин провел над пьесой радикальную операцию. Уязвимость и беспощадность, мечты и рутина, талант и пропасть отчаяния, любовь и ревность – здесь нет однозначно правых и виноватых, героев и антигероев. Есть люди, ищущие истину и несущие свой крест. Знакомая чеховская история вдруг открывается по-новому. Есть блестящие актерские работы, и есть простая истина, о которой устами одного из героев напоминает спектакль: «Без театра нельзя!». Как призналась Елизавета Боярская в одном из интервью, для нее роль Ирины Николаевны Аркадиной стала сумасшедшим актерским вызовом и вывела ее на новый этап. «Были очень сложные репетиции, – сказала актриса, – и получилось новое прочтение пьесы в сочинении Льва Абрамовича Додина, на мой взгляд, своевременное, интересное и очень содержательное».

Лучшая роль второго плана

ЯНИНА ЛАКОБА

За роль Фру Гунхильд Боркман в спектакле «Боркман»

Режиссер Андрей Калинин

Александринский театр. Новая сцена

Ближайшие показы: 21, 22 марта

В спектакле «Боркман» по пьесе Генрика Ибсена режиссер вслед за автором исследует природу человеческих чувств на примере частной истории распада семьи и разрушающегося дома, избегая в спектакле примет какой бы то ни было эпохи, не привязывая героев и ситуации ни к какому времени. Янина Лакоба в относительно небольшой роли Фру Гунхильд Боркман, по мнению критиков, сумела показать все грани своего таланта и сыграла ее гротескно, искусно изобразив женщину на грани безумного экстаза, почти психоза, и холодной рациональности.

Лучшая женская роль в оперном спектакле

ОЛЕСЯ ГОРДЕЕВА

За роль Марии в спектакле «Иван Грозный» в постановке Юрия Александрова

Дирижер-постановщик Александр Гойхман

Театр «Санктъ-Петербургъ Опера»

Ближайшие показы: 10 марта, 27 апреля

Опера «Иван Грозный» является попыткой автора понять и осмыслить уникальность и своеобразие восточнославянского мира, увидеть в Иване Грозном – правителе, известном всему миру масштабностью личности, противоречивостью, жесткостью, порой даже жестокостью, – человека, способного на любовь, преданность, проявление чувств. Сюжет оперы начинается с того, что молодой царь увидел в горах Кавказа красивую юную девушку – Марию, дочь черкесского князя Темрюка, и решил на ней жениться и увезти ее в Москву. Роль Марии Темрюковны великолепно исполняет Олеся Гордеева. Мария в ее прочтении – сильная и нежная, одухотворенная и страстная, гордая и независимая, чуткая и глубоко лиричная. Яркий, богатый, насыщенный голос эффектно дополняет заведомо невероятный, но такой интересный образ, навеянный гением французского оперного романтизма.

Лучшая женская роль в балетном спектакле

ВИКТОРИЯ ТЕРЁШКИНА

За роль Аспиччии в спектакле «Дочь фараона»

Хореография Мариуса Петипа

Хореограф реконструкции Тони Канделоро

Музыкальный руководитель Валерий Гергиев

Мариинский театр

Поставленная в 1862 году «Дочь фараона» была одним из самых масштабных и роскошных балетов своего времени. Восстановление этого шедевра на исторической сцене Мариинского театра стало одним из главных событий прошедшего сезона. История о сне про ожившую мумию и ее любовные приключения у подножия пирамид и под водами Нила и сегодня удивляет и радует виртуозностью танцев и красноречием пантомимы. Виктория Терёшкина в роли Аспиччии стала украшением постановки. Здесь мы видим изящные вариации Аспиччии в каждом из актов, Виктория Терешкина предстает одновременно величественной египетской царевной и смелой озорной девушкой, готовой бороться за свое счастье.

Лучшая женская роль в мюзикле

АГАТА ВАВИЛОВА

За роль Царевны Софьи в спектакле «Пётр I»

Постановка Юрия Александрова

Музыкальный руководитель Алексей Нефёдов

Театр Музыкальной комедии

Ближайшие показы:1, 2, 3 марта и 26, 27 апреля

Первый русско-американский мюзикл, посвященный жизни и деятельности выдающегося российского императора – Петра Великого. Каким был этот гениальный реформатор, какие события и факты личной биографии повлияли на его судьбоносные для страны решения – эти и другие вопросы поднимает театр в своем новом произведении, адресуя его самому широкому кругу зрителей. Интересен спектакль не только центральной фигурой Петра I, но и образом его антагонистки – царевны Софьи. Ее роль блестяще исполнила Агата Вавилова, она буквально заполняет зал своей энергетикой. Яркая, властная, целеустремленная Софья вызывает большую симпатию, несмотря на роль антагонистки в спектакле. Ее основной музыкальный номер – противостояние-дуэт с братом Петром – один из тех, что врезается в память надолго.

Лучшая актерская работа в театре кукол

ВИКТОРИЯ ВОЙНИЧ-СЛУЦКАЯ

За работу в спектакле «Потерянный солдат»

Режиссер Руслан Кудашов

Большой театр кукол

Ближайшие показы: 20 марта и 17 апреля

Новый спектакль Руслана Кудашова – целиком авторское высказывание: здесь он выступает как драматург, режиссер, художник. Пьеса «Потерянный солдат» – монологи в стихах для трех марионеток, это вневременные персонажи: Старуха-Смерть, Суламита и Потерянный Солдат. Само действие выводится в метафизическое, инфернальное пространство, не лишенное очертаний реальности. Виктория Войнич-Слуцкая в этом спектакле максимально ярко и мощно проявляет свой актерский талант, органично перевоплощаясь в диаметрально различных персонажей. Ее Суламита безутешно скорбит о своем возлюбленном, а буквально мгновение спустя актриса в образе Смерти жаждет крови и свежего человеческого мяса.

Читайте в мартовском номере Театр+