«ВСТРЕЧИ В РОССИИ». ПРЕКРАСЕН НАШ СОЮЗ!

Театр-фестиваль «Балтийский дом» 3–9 апреля проведет традиционный Фестиваль русских театров «Встречи в России». В этом году он посвящен 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина и пройдет под девизом «Пушкин навсегда». В программе спектакли, встречи с молодыми режиссерами, актерами, художниками и драматургами, конференция и «Ярмарка молодой режиссуры», на которой студенты и выпускники РГИСИ представят проекты будущих постановок.

Фестиваль проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Комитета по культуре Санкт-Петербурга, Союза театральных деятелей Российской Федерации (ВТО) и при содействии Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ. Свои постановки представят ведущие театральные коллективы из 8 стран: России, Абхазии, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Таджикистана и Узбекистана.

3 апреля

Большая сцена Театра-фестиваля «Балтийский дом»

Капитанская дочка

Азербайджанский государственный академический русский драматический театр имени Самеда Вургуна (Баку)

Режиссер Игорь Коняев

Продолжительность 1 час 10 минут

Романтическая история о любви, разворачивающаяся на фоне событий пугачевского восстания, создана в рамках международного проекта «Петербургские театральные мастерские». В спектакле играют как молодые актеры, так и известные мастера сцены.

4 апреля

Большая сцена Театра-фестиваля «Балтийский дом»

Евгений Онегин

Государственный русский театр драмы им. Ф.А. Искандера (Сухум, Абхазия)

Режиссер Сергей Ефремов

Продолжительность 1 час 20 минут, без антракта

Хрестоматийный сюжет разворачивается в историю поиска любви. Спектакль играется в условных декорациях и стилизованных костюмах, но решен в традициях русского психологического театра, где основной акцент – на актерах, искренности и подлинности их существования, их способности сделать поэтический текст действенным, живым. Воздушная и динамичная постановка, в которой сохранен классический текст, насыщена легким юмором и пушкинской иронией. Здесь можно улыбнуться и посмеяться, призадуматься и погрустить. И затаить дыхание в ожидании развязки.

5 апреля

Большая сцена Театра-фестиваля «Балтийский дом»

Маленькие трагедии. Пушкин 16+

Гомельский областной драматический театр (Беларусь)

Режиссер Роман Габриа

Продолжительность 1 час 20 минут, без антракта

Вместо обычного рассказа с хронологически последовательным развитием отдельные сцены объединены логическим изложением главной идеи – о таланте и его уязвимости, о природе художественного творчества и тонкой духовной организации гениев мировой культуры. Чтобы подчеркнуть эти особенности, режиссер отдал роли Пушкина и Моцарта не юношам, а... девушкам – Вере Грицкевич и Марии Ходяковой. Спектакль выделяется не только глубоким содержанием, философской направленностью, повышенной информативностью, но и манит совершенным артистизмом, высокой театральной культурой всех ее составляющих, духовной поэтикой, пластикой и причудливой интерпретацией непростого сюжета. Балансировка между реальностью и вымыслом в воображении поэта послужит основой особому игровому жанру спектакля.

6 апреля

Большая сцена Театра-фестиваля «Балтийский дом»

Барышня-крестьянка 8+

Ферганский областной русский драматический театр (Узбекистан)

Режиссер Анвар Абдуллаев

Продолжительность 1 час 30 минут, без антракта

Ферганский областной русский драматический театр предлагает зрителям свою версию романтической истории любви, которая заканчивается всеобщим примирением и счастьем. В спектакле оживет поэзия А.С. Пушкина и прозвучат старинные русские народные песни, в которых отражены жизнь и мироощущение героев прошлых веков.

6 апреля

Малая сцена «Балтийского дома»

Пир во время чумы 12+

Государственный ордена Дружбы народов русский драматический театр им. Вл. Маяковского (Таджикистан)

Режиссер Хуршед Мустафоев

К философскому обратился и Государственный Ордена Дружбы народов русский драматический театр им. Вл. Маяковского (Таджикистан). Режиссер Мустафоев объединил в одной постановке помимо «Пира во время чумы еще два пушкинских произведения – «Подражания Корану» и «Сцену из Фауста». Взятый за основу классический материал получил новое прочтение через синтез современной хореографии, музыкального оформления и рисунка света.

7 апреля

Большая сцена Театра-фестиваля «Балтийский дом»

Пиковая дама, 12+

Шымкентский городской русский драматический театр (Казахстан)

Режиссер Роман Лыков

Старинная повесть превращается в фатальное танго о Петербурге, любви, деньгах и жизни. Тройка, семерка и туз в одном действии. Анекдот, услышанный однажды молодым Германном, становится его навязчивой идеей. Узнав секретный порядок трех карт, игрок с легкостью сможет обойти противников и сорвать джекпот. Разыскав хранительницу тайны – старую графиню, Германн готов пойти на любой обман и хитрость...

8 апреля

Большая сцена Театра-фестиваля «Балтийский дом»

Уединенный домик на Васильевском 18+

Гродненский областной театр кукол (Беларусь)

Режиссер Олег Жюгжда

Продолжительность 1 час 10 минут, без антракта

Спектакль об игре потусторонних сил с человеком, переворачивающей всю его жизнь. На сцене воплощена таинственная петербургская история, которую относят к ярким образцам русской литературной готики. Этот полный мистики рассказ озвучил в 1828 году Пушкин в салоне у Карамзиных, а присутствовавший на вечере литератор Титов впоследствии записал и с разрешения Пушкина опубликовал.

9 апреля

Большая сцена «Балтийского дома»

Маленькие трагедии 16+

Ереванский государственный русский драматический театр им. К.С. Станиславского (Армения)

Режиссер Карен Нерсисян

Продолжительность спектакля 2        часа 45 минут, с антрактом

Когда сталкиваются противоположности, непременно рождается что-то новое: или маленькое чудо, или маленькая трагедия, или великая страсть, а иногда и всё сразу. Пушкин блистательно совмещает противоположности, и его герои оживают – любят, творят, предаются страстям, борются за жизнь. Спектакль включил в себя знаковые драматические произведения «Сцена из Фауста», «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость» и «Пир во время чумы» и построен на удивительной игре жизненных противоположностей.