«ЗОЛОТОЙ СОФИТ». ЛУЧШИЕ МУЖСКИЕ РОЛИ СЕЗОНА

Если смотреть, то только лучшее! Журнал «Театр+» продолжает выстраивать оптимальные культурные маршруты для любителей театра. Сегодня мы предлагаем пойти вслед за артистом с большой буквы в разных видах и жанрах – представляем лучшие мужские роли по версии высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит».

Лучшая работа актера в драматическом театре

АНДРЕЙ ФЕСЬКОВ

За роль Чичикова в спектакле «Материнское сердце»

Режиссер Андрей Могучий

Большой драматический театр имени Г.А. Товстоногова

Ближайшие показы: 11 апреля, 1, 2 мая

Андрей Феськов: В спектакле очень интересно исследуется душа русского человека. Мы рассказываем историю простой женщины из народа, которая на своих плечах вытаскивает всю Россию – спасает всех, кто ей встречается. А я играю ее антипода, я тот мерзкий дух в образе Чичикова – вроде бы мелкий жулик, а на самом деле крупный бес, который старается обесценить человеческие качества главной героини, простого русского человека. Сложность моей роли в том, что мне нужно из человека превращаться в некую сущность на протяжении четырех часов, в абсолютное животное. Для любого актера такая роль – это подарок.

Лучшая мужская роль в оперном спектакле

АРИУНБААТАР ГАНБААТАР

За роль Набукко в спектакле «Набукко» в постановке Анны Шишкиной

Музыкальный руководитель и дирижер Валерий Гергиев

Мариинский театр

Имя Ариунбаатара Ганбаатара уже давно гремит в музыкальном мире, ему, родившемуся в монгольских степях, рукоплескали лучшие концертные залы мира, но признание в качестве Артиста он нашел в Петербурге, на сцене легендарного Мариинского театра, в роли Набукко в одноименной опере Джузеппе Верди. На главной оперной сцене Петербурга «Набукко» ставился дважды: спустя примерно десять лет после миланской премьеры (1851) и через сто с лишним лет после смерти его автора (2005). Мариинский театр пополнил свою богатую вердиевскую коллекцию новой постановкой оперы, с которой когда-то началась мировая слава гениального итальянского мастера.

Лучшая мужская роль в балетном спектакле

КИМИН КИМ

За роль Таора в спектакле «Дочь фараона»

Хореография Мариуса Петипа. Хореограф реконструкции Тони Канделоро

Музыкальный руководитель Валерий Гергиев

Мариинский театр

Ближайшие показы: 29 апреля

«Дочь фараона» в 1862 году родилась на волне всемирного интереса к египетской теме в связи с раскопками и началом строительства Суэцкого канала. Литературным источником для либретто Петипа и Сен-Жоржа послужил «Роман мумии» Т. Готье. В балете много чудес и превращений, история о сне про ожившую мумию и ее любовные приключения у подножия пирамид и под водами Нила удивляла и радовала виртуозностью танцев и красноречием пантомимы.

Кимин Ким: Поскольку я знал исторический материал, понимал, что в центре внимания будет женская партия. И это логично, красота – это балерина. Но и мужчины, солисты много работали над вариациями. За кажущейся легкостью – очень сложные задачи.

Лучшая мужская роль в мюзикле

СЕРГЕЙ МИГИЦКО

За роль Молчанова в спектакле «Я ненавижу Гамлета»

Постановка Ольги Прихудайловой

Музыкальный руководитель и дирижер Алексей Нефедов

Театр музыкальной комедии

Что может быть ужаснее для актера, чем, оказавшись на сцене перед переполненным залом, начисто забыть текст? Оказывается, гораздо страшнее, получив роль, о которой мечтал всю жизнь, встретиться лицом к лицу с призраком артиста, игравшего ее лучше всех, и понять, что превзойти его невозможно. Именно это и происходит с героем самой известной и популярной пьесы американского драматурга и сценариста Пола Рудника «Я ненавижу Гамлета», которая легла в основу постановки Театра музыкальной комедии. Для Сергея Мигицко роль Молчанова – первая большая работа в жанре мюзикла.

Сергей Мигицко: «Наш спектакль о любви. В нем внятно поставлен вопрос о талантливом человеке. Я играю артиста, главное направление роли – о фанатичной преданности профессии».

Лучшая роль в негосударственном театре

КОНСТАНТИН ГАЁХО

За роль Ивана Карамазова в спектакле «Достоевский. Братья»

Режиссер Юлия Панина

«Пан.Театр»

Ближайшие показы: 6 апреля

Юлия Панина: «Театр не обязан что-то кому-то навязывать, объяснять. Зритель выбирает то, что ему ближе: комедия, мюзикл или такие вот спектакли. Как таковых братьев Карамазовых в спектакле нет, невозможно рассказать в коротком спектакле весь роман, все перипетии. Мы сделали читку на двух актеров по одному из эпизодов романа — «Иван и черт». Когда стало понятно, что получилось хорошо, решили расширить замысел, добавить персонажей и сделать спектакль. Актеры знают мой метод работы с текстом – монтажный, немного «киношный». Но должна сказать, что ни одного слова, дописанного за Достоевского, в спектакле нет. Константин Гаёхо в роли Ивана с легкостью погружает зрителя во внутренний ад своего персонажа».