«И НИКАКИХ НО!..»

Эта конструкция вмонтирована в жизнь Натальи Парашкиной. А теперь и город преследует актрису не терпящим возражений утверждением: афиши расклеены и обещают праздник. «и никаких но!..» – это подарок к юбилею заслуженной артистки Санкт-Петербурга. В комическом детективе она сыграет главную роль.

– Я часто использую эту конструкцию! Во-первых, по гороскопу я Близнец, и во мне сидит несколько человек. Один говорит «но», другой – «никаких но!», так и живу в постоянных спорах. Во-вторых, любимая профессия требует сопротивляться всяким «но»: нет настроения, но. Играю пьесу в 115-й раз, но. Зрителей мало, но. Или: зрителей много, но. Поссорилась с партнером, но. И никаких но! Ты обязан идти и играть спектакль. И зрителям хочется сказать: никаких но, бегите к нам на премьеру!

«Наташа Парашкина» – первый образ и первая мысль Александра Исакова в момент решения ставить комедийный детектив по пьесе Робера Тома «Попугаиха и цыпленок».

– Изначально – актриса, а потом – спектакль, рассказывает режиссер. – Наташу давно знаю, первая ее роль на этой сцене была в моем спектакле «Билокси Блюз». Люблю с ней работать, она очень талантливый человек. И это не только для нее подарок, но и для меня.

Александр Борисович – родной человек в «Балтийском доме», 30 лет назад был главным режиссером, его совместные с руководителем театра Сергеем Григорьевичем Шубом исторические спектакли в интерьерах Михайловского замка и Юсуповского дворца до сих памятны театральному Петербургу. Ярким возвращением стала недавняя премьера «Сны белых ночей» – спектакль-концерт, музыкальное путешествие из Петербурга в Ленинград. Новая работа переносит зрителя в парижскую контору мэтра Роше.

– Пьеса интересная, легкая, есть несколько редакций, мы ставим именно вариант Робера Тома «Попугаиха и цыпленок». Сюжет известен по фильму «Ищите женщину», но наши герои другие! Наташа Парашкина – не Софико, Сергей Андрейчук – не Куравлев. Да и театр от кино отличается. Мы в открытую ставим комический детектив.

Анри Гардэн у Сергея Андрейчука получается убедительным.

– Пытаюсь сделать что-то интересное и раскрыть образ. Режиссер принимает наши предложения, желание разобраться, что происходит. Природа материала сложная: комедия плюс детектив, перемешанная с Англией Франция на русской почве.

С английским юмором и французским шармом появляется на сцене мэтр Роше – Анатолий Дубанов.

– Я был в восторге, когда мне предложили роль и сказали, кто будет режиссером. Люблю работать с Александром Борисовичем, он артист по профессии и хорошо нас чувствует, дает возможность прожить материал. Я редко в комедиях занят, мне интересно в этом жанре, любопытно сохранить и передать иронию персонажа. Отдельное удовольствие работать с Наташей. Мы с ней «жили» в «Зойкиной квартире», здесь по пьесе 15 лет сосуществуем. Мы два партнера, которые за кулисами подшучивают друг над другом и поддерживают секретным словечком. Она не понимает, что такое говорить текст. Она – профессионал.

Учиться у профессионалов – одна из возможностей, которые открыла роль Виржинии для Ксении Ольховской.

– Я полгода в театре и счастлива поучиться у настоящих мастеров и попробовать характерное, яркое, комедийное. Моя стильная штучка – собирательный образ. Какие-то оценки у мамы взяла, атмосферу мира моды подсмотрела в первых кадрах «Дьявол носит Прада», когда модели прибегают в офис и меняют сапоги на туфли к приходу начальницы. Кстати, спектакль заставил меня подружиться со шпилькой. С моим ростом 178 я никогда не носила каблуков. Здесь героиня требует высокой шпильки, более того, танцует, поэтому еще и этот новый опыт переживаю. На все репетиции – на шпильках и с макияжем, чтобы ощутить себя Виржинией.

+Ирина Мохова

Фото: пресс-служба Театра-фестиваля «Балтийский дом»