МАМУКА ПАТАРАВА И КАВКАЗСКАЯ СВАДЬБА

В российский прокат 9 мая выходит семейная комедия с кавказским колоритом – «Как я встретил ее маму» (12+), производства «Киностудии им. М. Горького». Главные роли в искрометной и доброй киноистории исполнили популярные актеры театра и кино: Наталья Щукина, Эвелина Блёданс, Елизавета Кононова, Арарат Кещян. Но, пожалуй, самой яркой частью фильма Егора Сальникова стал выпускник Театрального института им. Б. Щукина, актер Московского академического театра им. Вл. Маяковского Мамука Патарава. О своей первой большой роли в кино он рассказал в эксклюзивном интервью изданию «Театр+Кино».

– Мамука, фильм «Как я встретил ее маму» – настоящая семейная комедия с кавказским колоритом. Насколько я понимаю, в вашей кинокарьере это первый опыт подобного жанра и формата? Легко ли было осваивать материал и вживаться в образ?

– Да, в кино это первый такой опыт. Тут как бы смесь комедии положений и комедии характеров. Герои попадают в ситуации, из которых и высекается юмор. Должен, по крайнее мере, высекаться. Благодаря такой команде, какая была у нас, было легко. Егор, наш режиссер, позволял какие-то вещи в материале подминать под те или иные обстоятельства. Насчет образа – помню, как, уже будучи в горах (а стартовали съемки в Москве), Егор подошел ко мне и сказал: «Нам еще предстоит с тобой найти образ героя, давай подумаем вместе». Я тогда опешил, уже смен 10 было за спиной (улыбается). Так как проб было много, мне казалось, что на площадке уже персонаж родился. Он добрее, наивнее, светлее, что ли… Моложе уж точно. Те люди, которые посмотрели тизер, сказали мне: «Ты что, можешь быть таким милым и юным?» Так что, надеюсь, Егор получил образ, к которому меня вел.

– Как можете охарактеризовать вашего персонажа Давида? Какой он? И чего хочет от жизни? Мне кажется, вы с ним даже чем-то похожи – оба очень амбициозные!

– Конечно, мы с ним похожи, ведь его играю я, а не кто-то (улыбается). В нем есть и мои качества! Но, как я уже сказал выше, Давид, наверное, лучшая моя сторона. Он еще не искушен жизнью и не знает, что такое зло. Он влюбленный талантливый человек, который занят своей судьбой и который ошибочно бежит от своих корней из-за комплексов и обид. Все остальное – в фильме!

– Режиссер фильма Егор Сальников снял несколько лет назад отличное молодежное драмеди «Смотри как я». Там была история любви парня и девушки, упакованная в роудмуви, в новом фильме «Как я встретил ее маму» любовь также присутствует, но уже другого толка – на ее пути встает будущая теща! На ваш взгляд, чего в этой картине больше: родительского назидания (не забываем еще и о кавказских представлениях о семейных традициях), или приключений, экшена и танцев с песнями?

– Думаю, в фильме есть главное – Любовь. А какая Любовь без приключений?

Егор Сальников пришел в режиссуру из актерской профессии. Легко ли вам было работать с ним, понимали друг друга с полуслова, или не всё так просто?

– Егор замечательный! И тот факт, что он сам артист, дает ему возможность говорить с актерами на одном, понятном для нас, языке. Конечно, от этого только плюсы. Егор не торопился, пробовал по-разному и искал, что подойдет тому или иному актеру. Уверен, что Егора ждет крутое будущее, у него есть редкий талант – доброе сердце, а о добре могут рассуждать только добрые люди. А о профессиональных качествах говорить даже не буду.

– Кстати, если Егор стал режиссером после актерского опыта, то вы в вашем родном Московском академическом театре им. В. Маяковского играете в спектакле, поставленном известном кинорежиссером; я имею в виду «Другую сказку» Сергея Урсуляка. Вам не страшно работать в таких непривычных обстоятельствах?

– Во-первых, Сергей Владимирович очень театральный человек. И он сам работал в театре. Он прекрасно знает этот мир. Во-вторых, это всё разные двери одного коридора. Поэтому не страшно. К тому же, то, что Урсуляк есть в моей биографии, – это подарок. За что спасибо моему Театру. Приходите к нам. Спектакль тоже создавался в любви – думаю, Сергей Владимирович по-другому не работает. В этом, кстати, Егор похож на мэтра. Опять же, это качество добрых людей (улыбается).

– Продолжу тему театра: ваша партнерша по фильму «Как я встретил ее маму» – знаменитая театральная актриса Наталья Щукина, которую многие знают по театру «Ленком Марка Захарова», где она прослужила несколько десятилетий. Конечно, параллельно с театром Наталья много снимается. Как у вас с ней сложилось на съемочной площадке?

– Ох! Наталья Щукина – это лучшее, что может случиться с партнерами и коллегами по цеху. Во-первых, она сразу делает так, что вы на равных, и обязательно общение через юмор и абсолютную свободу – а это раскрепощает и моментально снимает все зажимы. Обожаю каждый день, проведенный вместе на площадке, и каждый вечер, когда мы встречались после. А мы все встречались всегда. Никто не расходился, как бы мы ни уставали: мы шли гулять, ужинать или выпивать. Или просто сидели во дворе отеля и делились теплом. Кстати, мы с Наташей играем теперь спектакль «Бовари» в Театре Наций, который поставил Прикотенко. Так что наше общение дружеское и профессиональное продолжается, и я уверен, что это начало (улыбается). Хочу сказать Наташе спасибо и передаю ей поцелуй.

– Где проходили съемки фильма? Чем запомнились помимо красивейших локаций и кавказского антуража?

– Стартовали в Москве, потом в Алании, в Стур-Дигоре, в соседних селах… много где! Там великолепно! Там нужно побывать и увидеть эту красоту и пообщаться с прекрасными людьми этой земли. Мы – актеры – каждый день говорили, смотря на всю эту красоту: «Как бы не забыть эти виды, как бы их сохранить в голове!» Фотографии – это ничто. В Сочи снимали. И опять в Москве. Чем запомнились? Аракой (смеется)! Осликами, которые каждое утро были у фудкара и которые обедали вместе с нами. Прогулки на лошадях с моими коллегами. Походы до водопада. А в один из выходных мы вместе с Егором и всеми артистами поехали к ущелью, где произошла трагедия с Бодровым, причем это было почти в его памятную дату. А в другой выходной мы пошли к дому Вахтангова, который находился еще на реставрации, и мы прикоснулись к его стенам и даже кисточкой с краской поводили – мол, причастны к восстановлению. А мне это важно было – я ведь ученик Вахтанговской школы (улыбается)! Да много чем! Не расставались мы друг с другом даже в выходные! Это же о многом говорит, правда?

– Вы как-то признались, что вас очень сильно интересует классика, Шекспир, а современная драматургия не особо волнует. С кем из шекспировских персонажей можете сравнить вашего героя Давида в фильме «Как я встретил ее маму»?

– Не буду ни с кем сравнивать. Давид создавался по ходу, и у меня был босс – в лице режиссера! Кстати, из интересного: Егор просил меня прочитать биографию Енгибарова и его «Клоуна с осенью в сердце». Интересно, что мне это знакомство пригодилось и для работы над спектаклем «Глазами Клоуна» который поставил Эльдар Трамов в театре Вахтангова. Приходите и на него (улыбается)! Вот за***нец! Везде вставит рекламу, да?

– И последний вопрос: на что нужно и можно идти ради любви, на ваш взгляд?

– Вопрос не на сиюминутный ответ, кончено. Это вам нужно открыть пару бутылок вина. Знаю, что жизнь коротка. Стараюсь жить так, чтобы потом не приходилось жалеть, что я где-то не решился попробовать… Или не сделал того, что хотел сделать. Даже если буду выглядеть идиотом. Плевать. Думаю, что касается любви – вообще думать нельзя, нужно идти на всё, чтобы потом не мучить себя сожалениями. Тем более, если ты тот, у кого есть дар ЛЮБИТЬ! Рискуй всем, ты уже избран. Сильнее таланта нет.