СОЦИАЛЬНАЯ ТЕАТР-ШКОЛА В ТЕАТРЕ «МОНПЛЕЗИР»

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ

Еще в античности мудрецы и философы признавали, что театральное искусство учит и лечит. Аристотель, например, считал театр одним из необходимых методов воздействия на человеческие чувства.

В театре «Монплезир», взяв на вооружение эту аксиому, задумали проект «Социальная театр-школа», направленный, с одной стороны, на обучение специалистов помогающих профессий, а с другой – на помощь детям-сиротам и инвалидам.

Сейчас проект успешно реализуется при финансовой поддержке министерства культуры российской федерации. Грант предоставлен ООГО «Российский фонд культуры».

«Театр «Монплезир» существует уже 34 года, и на протяжении всей его истории здесь занимались расширением актерской природы, актерского сознания и поисками новых форм в разных жанрах, – рассказывает художественный руководитель театра и один из авторов проекта Игорь Ларин.

– Участвуя в многочисленных фестивалях, лабораториях и мастер-классах, мы встречались с разными педагогами, дружили, общались, перенимали их опыт. В результате у нас сформировалась своя целостная система упражнений, которая призвана раскрепощать людей, убирать все зажимы и социальные наслоения – эти ненужные «ракушки», которые нарастают на нас в процессе жизни.

На мой взгляд, это было очень интересно не только в качестве расширения горизонтов актерской профессии, но и в человеческом плане, поэтому мы решили перенести этот опыт в социальную сферу и создали проект интерактивной театра-школы для людей, профессия которых связана с общением.

Марина Ларина в спектакле «Петербургские недотроги»

Наши мастер-классы посещают экономисты, психологи, врачи, духовные служители, работники социальной сферы, для того чтобы познакомиться  с современными интерактивными методами работы со зрителем, которые при минимальных затратах на обучение могут эффективно применяться в их работе, например, для воспитания и помощи детям-сиротам, детям-инвалидам, для профилактики и коррекции поведения подростков».

Кроме мастер-классов, проект включает в себя и драматические спектакли с последующим их обсуждением с детьми из социальных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Авторы проекта рассчитывают, что благодаря таким показам с беседами детская аудитория проекта сможет найти правильные нравственные ориентиры, выстроить ценностный фундамент для здравого развития личности и научиться взаимодействовать в социуме.

Студенты же получат возможность вживую увидеть глубокие особенности драматургии и режиссуры спектаклей, характер героев, а также в какой-то степени познакомиться с детьми, с которыми им предстоит работать уже в качестве добровольцев-практикантов после окончания своего обучения.