«ЗОЛОТОЙ СОФИТ»: ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ

Лучшая работа художника в драматическом театре

АНВАР ГУМАРОВ, ЕЛЕНА ЖУКОВА

За сценографию и костюмы к спектаклю «Барон Мюнхгаузен» Санкт-Петербургского государственного академического драматического театра имени В.Ф. Комиссаржевской.

Сценография Анвара Гумарова и костюмы Елены Жуковой получили высокие оценки критики сразу после премьеры, поэтому премия «Золотой Софит» в номинации «Лучшая работа художника в драматическом театре» была ожидаема. Так, Татьяна Преснякова отмечает, что сценография «максимально соответствует задачам медийности барона Мюнхгаузена, целью которых является защита его личной жизни от вмешательств. Пересечение с нашими реалиями лишь сближают нас с героями, позволяя верить происходящему. Костюмы Елены Жуковой подчеркнули не только черты личности героев, но и уровень их духовного развития и устремлений».

Ближайшие показы: 22 сентября

Лучшая работа художника в музыкальном театре

ВЯЧЕСЛАВ ОКУНЕВ

За сценографию спектакля «Петр I» в Театре музыкальной комедии.

Постановка народного артиста России Юрия Александрова. Музыкальный руководитель Алексей Нефёдов.

Юрий Александров: «Вячеслав Окунев – опытный художник мюзикла и понимает жанр, я ему всецело доверяю и лишь высказал одно пожелание: чем меньше декораций, тем лучше. Несколько сцен мы придумали вместе. В спектакле также интересный сценарий по свету и видео: на 32 картины подготовлено около ста световых положений».

Ближайшие показы: 20, 21, 22 августа.

Лучшая работа художника в негосударственном театре

ОЛЕГ МОЛЧАНОВ И ГАЛА ФИЛАТОВА

За сценографию и костюмы к спектаклю «Мертвые души» в Театре имени Андрея Миронова. Постановка Влада Фурмана.

Гала Филатова: Образы начинал создавать 30 лет назад художник Олег Молчанов, я продолжила эту тему, маски изготовлены по принципу киногрима.Основной была задача – «оживить» мертвых. Поскольку я художник-скульптор театра кукол, поиск образов, характеров персонажей мне нравится. Мы создали основные типажи, которые не меняются со времен Гоголя, прообразы людей, которые есть среди нас и ходят в наших масках.

Ближайшие показы: 22 сентября

Лучшая работа художника в театре кукол

НАТАЛЬЯ СТРЕЛЬЦОВА

За сценографию спектакля «Аттис» в Малом театре кукол. Режиссер Чакчи Фросноккерс.

Художник Наталья Стрельцова помогла режиссеру создать пластический спектакль, где оживают античные скульптуры и отсылают зрителя в мир древнегреческого мифа о прекрасном юноше Аттисе, в которого влюбилась жестокая богиня Кибелла. Она выбрала юношу, одарила его всеми возможными благами, но Аттис отвергает ее. Богиня врывается к нему на свадьбу и насылает безумие. «Лаконичные декорации создают эффект вневременья (художник Наталья Стрельцова): над сценой замерли висящие гипсовые яблоки, на полу разбросаны разбитые гипсовые бюсты, даже на лицах и телах Аттиса видны отпечатки гипса… – отмечает в своей рецензии Алиса Фельдблюм («Пантеон Пансексуалов», Петербургский театральный журнал). – Действие, таким образом, переносится не в античность или современность, а будто в пелевинский «гипсовый век» – это всего лишь слепок реальности, оттиск мифа».

Ближайшие показы: пока не заявлены