АЛЕКСЕЙ ОНЕЖЕН О ПОДРОСТКАХ И ПЕРВОЙ ЛЮБВИ
Алексей Онежен – главный герой российского кинопроката конца лета: сразу две картины с его участием почти одновременно выходят на большой экран: семейная фантастика «Пираты галактики Барракуда» (6+) и «Подростки. Первая любовь» (12+) – ностальгическая музыкальная мелодрама от Святослава Подгаевского и Ивана Капитонова про историю запретной любви двух бунтующих подростков. Со звездным кастом (Елена Лядова, Никита Кологривый, Александра Тихонова, Олег Савостюк, Тимофей Трибунцев), топовым оператором (Артем Емельянов, снимавший «Фрау») и популярным саундтреком того времени. Фильм «подростки. Первая любовь» будет открывать 32-й фестиваль российского кино «Окно в Европу» в Выборге 9–15 августа 2024. Мы расспросили исполнителя главной мужской роли Алексея Онежена о новом амплуа – подростке из 1990-х и первой любви.
– Расскажите о ваших героях: кто они и какие они – Ольга и Олег?
– Мой герой Олег – это герой из прошлого, того поколения ребят, чье детство разделил на две части распад СССР, приход рыночной экономики и всего прочего, присущего той эпохе. Им движет тяга к свободе, любви. Он романтик. Искренняя дружба, простые развлечения. Всё то, что осталось в прошлом. Мне этот герой был интересен тем, что он вырос вообще в другой реальности, он существует в кардинально отличающемся от моего ритме жизни. Другое всё, мечты, желания, другое восприятие мира. Также, я считаю очень важным то, что он начинающий писатель, и пробует перекладывать свое восприятие реальности на бумагу. Вообще, тяга к некому анализу происходящего вокруг – признак того, что в человеке формируется личность. И наше кино – история про становление его как личности, он сталкивается с различными обстоятельствами, опасностями, он растет, в нем рождаются новые для него чувства. Его романтичная натура падка на мечтательность и фантазии, он живет в постоянном конфликте своего желаемого мира с реальным. В этом его внутренний конфликт. Конечно, хотелось бы в нем поменять его максимализм. Идеализацию реальности. С другой стороны, эта история тем и интересна, что в процессе Олег меняется, открывается с новых сторон. Я думаю, в ком-то из героев, в частности, в Олеге, многие узнают себя в юности. И если, в том числе, и такой контакт со зрителем случится, это будет счастье для меня.
– О чем фильм больше: о первой любви или о суровых девяностых?
– Я думаю, нужно понимать, что наш фильм рассказывает о той эпохе лишь в восприятии героев. А вообще, глазами героя, Олега, мы видим тот мир, где есть место и любви, настоящей дружбе, мечтам и вместе с тем боли и разрушающимся надеждам. Поэтому, конечно же, фильм о людях, и через них мы видим то время, исключительно в восприятии героя. Это как ностальгический отрезок времени, где есть музыка, красота, любовь, переплетающиеся с нестабильным состоянием окружающего героев мира
– Вы сами родились в «нулевые», и те самые девяностые застали лишь в воспоминаниях или рассказах родителей и взрослых людей. Как готовились к роли и погружались в ту эпоху?
– Об эпохе я довольно хорошо был наслышан с детства, для меня не были какой-то тайной условия, в которых прошла юность моих родителей. И родителей моих сверстников. В подготовке к роли большую роль сыграло кино того времени и перестроечного периода. Мне хотелось максимально отдалиться от своего восприятия мира, где интернет доступен всем, на большинство вопросов можно найти ответы, где больше информационной свободы и ресурсов, и погрузиться в человека, который попросту не знает всего этого. Который воспитан частично в советской школе, на самые яркие годы которого выпал распад страны. Мне кажется, что это был интересный, важный путь для меня. Я составил даже плейлист персонажа.
– На ваш взгляд, людей из XXI века, почему эпоха девяностых стала такой популярной в отечественном кино? И как долго этот кинотренд будет продолжаться?
Эпоха девяностых имеет актуальность сейчас, потому что мы живем в период, когда хочется сравнить нашу жизнь с тем, как было раньше. У поколения наших родителей одно понимание этого времени, у дедушек и бабушек другое. Людям хочется проанализировать десятилетие серьезных перемен, которые стали основой нашей жизни сейчас. Кардинальная смена сознания, правил и аксиом, по которым люди существовали. В случае нашего фильма, я думаю, это как воспоминание о юности, о теплых, музыкальных девяностых, когда страна ждала светлого будущего. О времени, которое уже так далеко, а в то же время так близко. Людей тянет к девяностым, потому что это время вызывает больше всего вопросов и разногласий.
– Какая царила атмосфера на съемочной площадке: всё было весело и легко или всё же возникали какие-то трудности?
– Для меня всё, что связано с историей создания этой картины, исключительно положительные эмоции. Как и сам фильм, процесс работы над ним оставил приятный, теплый летний след. Это время хочется вспоминать. У нас был прекрасный актерский состав, и группа, состоящая из настоящих профессионалов. Мы практически забывали про телефоны и погружались в живое общение. Помню, была шикарная смена на свалке старых автомобилей, я тогда полностью почувствовал себя парнем из того времени. В моем детстве таких развлечений не было, может, кстати, и, слава богу, я и таких хулиганов, как мой герой, не встречал.
– Какую музыку слушаете сами и, что было интересно из хитов девяностых, звучащих в фильме? Композитор фильма тоже легенда тех лет – DJ Грув. С его творчеством знакомы?
Музыка в этом кино для меня очень важная вещь. Я составил даже плейлист персонажа. Что он мог слушать. Там и «Наутилус», и «Сплин», и «Иванушки», и «Руки вверх!», и «Алиса», и Губин, и Носков! Я впервые работал на проекте, где сам исполнил некоторые песни, большинство из которых я слушаю и люблю! «Верхом на звезде» – теперь уже одну из моих любимых песен – я при подготовке к роли услышал впервые, но она очень в меня попала. Я помню, какое количество раз я прослушал «Мальчика-бродягу», когда мы репетировали музыкальный номер, но почему-то эта песня мне никогда не надоедала, я слушаю ее до сих пор. Помню, как я старался вообще не слушать музыку из другого времени, и некоторые песни мне помогали войти в нужное состояние. Мне кажется, мы придали всем хитам, звучащим в фильме, новое интересное и яркое звучание! Спасибо нашему композитору, Dj Груву! С его творчеством я, конечно же, знаком, «Счастье есть»- кто не знает этот трек? А еще Грув был на разогреве на концерте «Руки вверх» в Лужниках, помню тогда было очень круто!
– Фильм о подростках, а они явление вечное и универсальное. Кому картина будет больше всего интересна: зрителям, чье детство пришлось на девяностые, или так называемым представителям young adults?
Думаю, что наш фильм – очень самостоятельная история, способная полюбиться как тем, кто может узнать в героях себя, себя из прошлого, так и моим сверстникам. Тут яркая музыка, красивые кадры, история про искреннюю любовь, дружбу. Здесь поднимаются темы, которые будут актуальны для многих.
Кадры фильмов: Дистрибьютор «НМГ Кинопрокат»