Театр в кино
«Globe: Много шума из ничего» 16+
Дата: 1 октября 2024
Место показа: Формула Кино Галерея
Постановка Шекспировского театра «Глобус». «Много шума из ничего» – самая симметричная пьеса Шекспира: две пары влюбленных, плюс добрый князь и его брат-злодей, плюс парочка комических энтузиастов ночной городской полиции. Кроме того, это одна из самых взрослых по мироощущению шекспировских комедий, основной интригой которой является развернутый ответ на вопрос: быть или не быть любви двух законченных иронистов, Бенедикта и Беатриче? Соответственно, любая постановка этой комедии держится на виртуозности звонкого обмена колкостями двух главных героев. С выбором пары своих комедиантов режиссер Джереми Хэррин попал в яблочко. Бенедикта играет Чарльз Эдвардс – лауреат премии Лоуренса Оливье и звезда водевилей Ноэля Кауарда. В роли Беатриче – Ив Бэст, выпускница Оксфорда, театральная звезда с впечатляющим резюме, лауреатка премии Лоуренса Оливье за «Гедду Габлер», известная широкой публике ролью доктора О'Хары в сериале «Сестра Джеки» (Nurse Jackie, 2009–2015). Эдвардс и Бэст блестяще разыгрывают уморительную драму сперва неловких, но заметно смелеющих по ходу действия подходов двух почерствевших, но не окаменевших, сердец к большому чувству. Неудивительно, что за роль в этом спектакле Эдвардс номинировался на премию газеты Evening Standard.
«Арена ди Верона: Кармен» 16+
Дата: 2 октября 2024
Место показа: СИНЕМА ПАРК DELUXE в ТРЦ «Питер – Радуга»
Классическая постановка Франко Дзеффирелли с участием звезд мировой оперной сцены и испанских танцоров фламенко. После общепризнанного международного успеха в роли Кармен Элина Гаранча наконец дебютирует в этой партии на крупнейшей оперной площадке мира: почти 2000-летней Арене ди Верона. «Цыганка в исполнении [Элины Гаранчи], с ее идеальной дикцией, торжествует на сцене, залихватски насмехаясь над жизнью, дразня своего любовника язвительным «тара-та-та», а затем бесстрашно и с невероятным апломбом смотрит в лицо судьбе».(Crescendo-Magazine.be) Для выдающегося итальянского режиссёра Франко Дзеффирелли постановка «Кармен» в своё время тоже стала дебютом на Арене ди Верона. В год 100-летнего юбилея мастера в 2023-м три его постановки «Кармен» впервые объединили в одну, взяв лучшее от всех трех версий. На сцену снова возвращены декорации и грандиозные массовые сцены из оригинальной постановки, с добавлением лучших сцен из вариантов 2003 и 2009 гг. Таким образом, версия 2023 года представляет собой нечто совершенно новое, со включением элементов сценографии, которые не вошли в предыдущие варианты, но были запланированы Дзеффирелли.
«Иржи Килиан: Кагуя – лунная принцесса» 16+
Дата: 6 октября / 26 октября 2024
Место показа: СИНЕМА ПАРК DELUXE в ТРЦ «Питер – Радуга» / Формула Кино Питерлэнд
Философская японская сказка о недостижимой мечте – в танце под бой барабанов. Спектакль классика современного танца Иржи Килиана, поставленный по мотивам японской сказки о Лунной принцессе (Кагуя-химэ), родился и живёт на стыке цивилизаций и миров, в переплетении древних ритуалов и современности, в балансе между медитацией и мощным драйвом. Неземная девушка похожа на холодный драгоценный камень, что манит переливом граней. Заворожённые её гипнотическим магнетизмом и инопланетной странностью юноши вступают друг с другом в кровавые схватки за право приблизиться к ней. Но она принадлежит Луне и, рано или поздно, вернется домой. Сказка о лунной принцессе – одна из важнейших в японском фольклоре. Сколь красивая, столь и печальная философская история, чем-то напоминающая сказку о Снегурочке, не могла пройти мимо театра.
В 1985 году японский композитор Маки Исии написал либретто и музыку, несколько изменив сюжет сказки – покорная судьбе неземная красавица стала причиной безумств и войн. История и её музыкальное решение увлекли знаменитого хореографа Иржи Килиана – и на свет появился удивительной красоты и внутренней силы балет. Сюжетные спектакли – редкость для Килиана, но Кагуя-химэ (Лунная принцесса) стала прекрасным исключением из правил. Килиан – мастер тонкой, ускользающей красоты. И в «Лунной принцессе» её с избытком. Завораживающий, ломкий, полупрозрачный танец Кагуи кажется отражением света Луны, зовущей и пугающей её. А земные люди, напротив, полны страстей и внутренней силы. Белая медитативность сменяется красными всполохами страсти, а на смену протяжным звукам приходят энергичные барабаны. Добродушные дуэты сменяются жесткими танцевальными дуэлями. Блеск земного золота Императора слабеет перед ослепляющим лунным светом. Почти пронзительная тишина спорит с безумным рокотом барабанов. Завораживающе красиво поставленный свет работает в содружестве с идеальной геометрией и тщательно рассчитанным хаосом танцев. Если и бывает на свете спектакль-гипноз, то это совершенно точно «Лунная принцесса» Килиана.
«Золушка» 6+
Дата: 6 октября / 30 октября 2024
Место показа: Формула Кино Галерея / СИНЕМА ПАРК DELUXE в ТРЦ «Питер – Радуга»
Спектакль, который должна увидеть каждая маленькая принцесса! Киноверсия оперы Леонида Вайнштейна в постановке театра «Геликон-опера». Это добрая музыкальная сказка по мотивам знаменитой «Золушки» Шарля Перро, полная чудес, превращений и настоящего волшебства, безупречно воплощённого на одной из самых современных театральных площадок Москвы при помощи масштабных декораций и современных голографических технологий. Постановка – впечатляющая, зрелищная, захватывает с первых минут и смотрится на одном дыхании! Один из немногих спектаклей, способных по-настоящему удивить современного ребёнка и увлечь его в мир театра. Гостеприимный Сказочник пригласит зрителей всех возрастов в увлекательную игру. И, как в любой сказке, нас ждёт волшебство: тыква превратится в сверкающую карету, мыши – в величественных лошадей, Золушка – в прекрасную принцессу… Кроме традиционных героев, зрители увидят оживающие предметы – Тётушку Метлу, Дядюшку Утюга, Отважного Чайника. Музыка Леонида Вайнштейна, ученика знаменитого Кара Караева, – яркая, образная, легко запоминается. Выйдя из зала, вы ещё долго будете напевать удивительные мелодии хора «Шинду-шандара», арий Золушки и Принца и головокружительных танцев из сцены на балу. Вас ждут живая музыка, азартная игра солистов «Геликона» и артистов хора и незабываемые эмоции!
«Курентзис: Малер. Симфония № 5» 16+
Дата: 8 октября 2024
Место показа: Формула Кино Галерея
Концерты греко-российского дирижера Теодора Курентзиса и его оркестра musicAeterna нередко больше напоминают священнодействие и перформанс, чем просто блестящую интерпретацию музыки, и неизменно становятся яркими событиями в музыкальной жизни. Грандиозная пятичастная структура Пятой симфонии как искренняя попытка разрешения конфликта с окружающим миром. Симфонии для Малера всегда были возможностью говорить о самых глубоких и волнующих его вопросах бытия, размышления вербальные размышления, о которых не приводят к ясным ответам. Грандиозная пятичастная структура Пятой симфонии вмещает в себя долгий путь от Траурного марша к бурлящему финалу – может быть, наивную в своей окончательности, но искреннюю попытку разрешения трагического конфликта с окружающим миром. Знаменитое Adagietto, четвертая часть этой симфонии – прекрасный и загадочный цветок, который каждый дирижер раскрывает по-своему.
«Globe: Все хорошо, что хорошо кончается» 16+
Дата: 9 октября 2024
Место показа: СИНЕМА ПАРК DELUXE в ТРЦ «Питер – Радуга»
На этой пьесе Шекспира словно лежит отсвет недавно написанного «Гамлета», но, что неожиданно, здешним «принцем» оказывается девушка, причем совсем не благородных кровей. Первые же слова Елены о великом горе от потери отца поразительно похожи на первый монолог Гамлета, а речь графини Руссильонской к отправляющемуся на войну сыну Бертраму – на поучения Полония Лаэрту. Но очень быстро рассказ встает на свои собственные рельсы, и мы выясняем, что Елена страстно влюблена в Бертрама. И теперь эта любовь движет сюжет до самого конца пьесы: Елена отправляется к королю, чтобы излечить его от смертельного недуга, используя знания, которыми наградил ее отец-лекарь; в награду просит выдать ее замуж за Бертрама, несмотря на сословную пропасть между ними; Бертрам возмущен тем, что его буквально «без него женили», и говорит, что женой посчитает Елену только лишь если она родит ему сына в его отсутствии; в походе Бертрама настигает известие о смерти Елены, и он с ужасом и раскаяньем понимает, какой бриллиант он потерял... Мы не первый раз встречаем у Шекспира такую остроумную и чрезвычайно деятельную героиню (вспомните хотя бы Виолу из «Двенадцатой ночи» или Розалинду из «Как вам это понравится»), но именно Еленой отдельно восхищался Бернард Шоу, считая ее прототипом сильных героинь Ибсена.
Элли Пирси создает на сцене Глобуса свою Елену: не только целеустремленную и стойкую, но и нежную и целомудренную. Бертрам Сэма Крэйна тоже не просто жестокий лоботряс, чрезмерно озабоченный своим аристократическим статусом, а скорее незрелый юноша, слишком подверженный дурному влиянию главного мерзавца пьесы Пароля (великолепный завсегдатай глобусовской сцены Джеймс Гарнон), а на деле уже ответно влюбленный в Елену, – ему лишь нужно время, чтобы осознать свое чувство. Через непонимания, обиды, столкновения и потери этих двоих главных героев, а также через неизменные остроумные пикировки (еще раз обращаем внимание на Джеймса Гарнона – он прекрасен в роли противного труса Пароля) история приходит к развязке (счастливой, как следует из названия), и венчается традиционной глобусовской джигой, особенно уместной в этой постановке. После легкого, стремительного спектакля Джона Дава остается только удивляться плохой репутации пьесы: ее редко ставили, и после неудачной постановки середины XVIII века, когда исполнители получали травмы, болели, и даже умирали, пьесу и вовсе стали считать не менее проклятой, чем «Макбет».
«Вишневый сад» 12+
Дата: 12 октября / 22 октября 2024
Место показа: Формула Кино Питерлэнд / Формула Кино Галерея
Обаятельная помещица Раневская возвращается из Парижа в родное имение, за долги выставленное на аукцион. Предприимчивый купец Лопахин предлагает вырубить чудесный вишнёвый сад, чтобы сдавать участки под дачи. Но никто не хочет его слушать. Вместо решения давно назревших проблем, Раневская устраивает маленький праздничный вечер, тратя последние деньги. В это время Лопахин покупает имение. Вишнетерапия на сцене театра Пушкина: Виктория Исакова и Александр Петров в чеховской комедии катастроф. Режиссёр Владимир Мирзоев поставил классическую трагикомедию Чехова как трезвую, но не безжалостную притчу, одновременно смешную и грустную. Одна эпоха уже вынуждена сойти со сцены, но будущее ещё туманно.
«Золото Рейна» 18+
Дата: 13 октября 2024
Место показа: СИНЕМА ПАРК DELUXE в ТРЦ «Питер – Радуга»
Первая часть титанического «Кольца нибелунга», поставленного Дмитрием Черняковым в Берлинской опере. Древний миф, воскресающий в ретрофутуристических интерьерах, нешаблонный героический эпос, семейная сага: всё вместе это – тетралогия «Кольцо нибелунга», эпическая постановка берлинской Государственной оперы Унтер ден Линден. Вагнеровский цикл обрёл новую, острую и яркую сценическую жизнь, благодаря сотрудничеству Кристиана Тилеманна, одного из лучших вагнеровских дирижёров нашего времени, и Дмитрия Чернякова, одного из наиболее выдающихся и знаменитых оперных режиссёров мира. «Золото Рейна» – предвечерие «Кольца нибелунга», пролог, раскрывающий историю пр?клятого волшебного кольца. Мифологический сюжет переносится Черняковым в одновременно фантастический и узнаваемый мир с чертами недавнего социалистического прошлого. Соцарт встречается с антиутопией; точнейшие психологические характеристики героев и филигранная драматургическая адаптация оригинального либретто гарантируют убедительность рождённого из сказки действа.
«Иржи Килиан: Дитя и волшебство» 6+
Дата: 13 октября 2024
Место показа: Формула Кино Галерея
Морис Равель называл «Дитя и волшебство» хорошо приготовленным стилистическим коктейлем из всех эпох. Это очень верно подмечено не только с точки зрения музыки, но и с точки зрения театра. Перед нами – своего рода дивертисмент предметов, игрушек и животных, связанных в единое повествование. Своеобразная музыка (в спектакле участвуют ветряная машина, джазовая флейта и даже сырная тёрка!), соединение оперы и балета, многообразие и особенности действующих лиц сделали свое дело: в мировом театре крайне мало действительно удачных постановок этого спектакля. Спектакль Иржи Килиана, осуществлённый спустя 60 лет после написания оперы-балета, – несомненно, одна из лучших сценических интерпретаций. Это действительно целостный и совершенно не типичный для привычного зрителю Килиана иллюстративный спектакль. Хореограф вроде бы и сдерживает себя, педантично следуя за историей и вокалом, но, в то же время, и верен себе, своему музыкальному чутью, своей безграничной фантазии. В его руках предметы и в самом деле оживают, а сказка обретает удивительный объём. Его «Дитя и волшебство» – и подарок для взрослых любителей музыкального театра, и школа для юных. Не только потому, что напоминает о непреложных правилах (и отчасти сочувствует школьникам). С этого достаточно короткого и очень зрелищного произведения можно начать знакомство и с оперой, и с балетом. Есть шанс не отпугнуть ребёнка навсегда. В спектакле использована фонограмма студийной записи оперы 1961 г.; Национальный оркестр Франции, хор и солисты RTF (Radio France).
«Globe: Буря» 16+
Дата: 16 октября 2024
Место показа: СИНЕМА ПАРК DELUXE в ТРЦ «Питер – Радуга»
Кораблекрушение, зачарованный остров, озорные духи и магические книги Просперо в истории о мести, прощении и освобождении. Шекспир в зените своей славы и театр «Глобус» во всем своем великолепии! Самая фантастическая пьеса Шекспира, где всего за четыре часа герои успеют пережить невероятные приключения на волшебном острове, найдут любовь, попытаются устроить революцию, отомстят обидчикам и получат свободу. А что достанется зрителям? Взрывной юмор, театральные чудеса, величественная поэзия Барда, и все это – в исполнении одного из мощнейших актерских составов «Глобуса». «Буря», которая во времена Шекспира считалась сложной в технологическом смысле пьесой, в режиссуре Хэррина не удивляет искушенных театралов – на первый взгляд. В лучших традициях шекспировского театра кораблекрушение здесь изображают с помощью почти игрушечного кораблика, в роли скал острова – крашеные в тон глобусовских колонн гипсовые «валуны», за магию отвечают падающие из-под свода лепестки и потустороннее пение духов под музыку оскароносного Стивена Уорбека.
Разве что выход Ариэля в виде чудовищной гарпии, словно сошедшей с картин Босха, впечатлит партер не меньше незадачливых мореплавателей. Главное таинство, которое погружает зрителя с головой в мир пьесы, творят актеры. Джереми Хэррин собрал для своей постановки блестящий состав, не обойдя и заслуженных глобусовских звезд, и начинающую, но многообещающую молодежь. Джесси Бакли (Миранда) и Колина Моргана (Ариэль) через пять лет после премьеры «Бури» уже привычно называют британскими звездами. И то, что не все смогут узнать в строгой княжне Марье Болконской по-подростковому буйную и непосредственную Миранду, а в замкнутом Лео из сериала «Люди» (Humans, 2015–2018) гибкого и, кажется, вовсе невесомого Ариэля, похоже, только подтверждает талант этих молодых актеров.
«Брегенцский фестиваль: Вольный стрелок» 12+
Дата: 20 октября 2024
Место показа: Формула Кино Галерея
Фантасмагорическая сказка на уникальной водной сцене Боденского озера. «Вольный стрелок» – леденящая душу мрачная фантастическая история с оттенком сказок братьев Гримм – впервые ставится на масштабной сцене Боденского озера в невероятных декорациях Филиппа Штёльцля. «В яблочко!» – гордо написал Карл-Мария фон Вебер своему либреттисту Фридриху Кинду после триумфальной премьеры «Вольного стрелка» в 1821 году в Берлине. Это произведение, с его эмоциональной и захватывающей музыкой, скоро стало считаться образцом немецкой романтической оперы. Одна из наиболее популярных немецкоязычных опер, «Вольный стрелок» ставится на сцене Боденского озера впервые. Это вторая совместная работа творческого дуэта художника и режиссёра-постановщика Филиппа Штёльцля и дирижёра Энрике Маццола после имевшего феноменальный успех «Риголетто» Джузеппе Верди.
«Норд-Ост» 6+
Дата: 27 октября 2024
Место показа: СИНЕМА ПАРК DELUXE в ТРЦ «Питер – Радуга»
Литературная основа мюзикла «Норд-ост» — знаменитый роман Вениамина Каверина «Два капитана». Главные роли в мюзикле исполнили Андрей Богданов и Екатерина Гусева. Премьера состоялась в Москве 19 октября 2001 года. Всего мюзикл был показан свыше 400 раз, его увидело около полумиллиона зрителей. В 2003 году спектакль получил национальную театральную премию «Золотая маска». Много лет энтузиасты с разрешения авторов кропотливо реставрировали видеоматериалы мюзикла, чтобы показать «Норд-Ост» на большом экране. На финальном этапе даже применялся искусственный интеллект. В итоге удалось добиться максимально возможного качества для записи двадцатилетней давности. Версия адаптирована для показа в кинозале и заметно отличается от ранее доступных вариантов. Надеемся, что впечатления от масштаба увиденного будут сопоставимы с теми, что зрители ежедневно испытывали в театре, где на сцену приземлялся самолёт в натуральную величину. Для поклонников мюзикла и дуэта «Иваси» это лучший повод собраться, чтобы вспомнить любимый спектакль и познакомить с ним с ним друзей, родных, детей.
«Ноймайер: Стеклянный зверинец» 18+
Дата: 27 октября 2024
Место показа: Формула Кино Галерея
Хрупкость стекла и души: Алина Кожокару в балете Джона Ноймайера по пьесе Теннесси Уильямса. Мечты, как и стекло, так легко разбить и невозможно склеить. Счастье мимолётно и обманчиво, мир иллюзий может стать клеткой, а выбор так часто причиняет боль – или тебе, или близким. «Стеклянный зверинец» – меланхоличная семейная драма о доме, где каждый несчастен по-своему. Мать тоскует о молодости, когда была окружена поклонниками и комфортом, вспоминает бросившего её мужа и срывается на детях. Сын мечтает о творчестве, а вынужден кормить семью, работая на фабрике. Дочь, ставшая инвалидом из-за пережитой в детстве болезни, замкнута, застенчива и неуклюжа и может лишь мечтать о возможности танцевать и любить.
Тоску замученной бытом и неустроенностью семьи разрушает визит молодого человека – школьного приятеля сына. Он воплощает собой всё то, чего герои лишены – лёгкость, веселье, жизнерадостность, энергия, успешность и беззаботность. Но принесёт ли его появление в их жизни радость или, напротив, станет началом конца? Пьеса Теннесси Уильямса во многом автобиографическая, к выдуманным событиям подмешаны воспоминания самого автора о своей не слишком весёлой юности. Вместе с автором Ноймайер размышляет о тяжести нравственного выбора. Жертвовать ли собой ради родных или жить своей жизнью на полную катушку, бросив погибать тех, кто был твоей семьёй? Джон Ноймайер, в свойственной ему манере блистательного рассказчика-философа, перенёс на балетную сцену «Стеклянный зверинец», знаменитую пьесу Теннесси Уильямса. И сделал это так, как может только Ноймайер – мудро, больно и светло. В главной партии – удивительная и неповторимая звезда балета Алина Кожокару, на чьи пластические и актёрские данные и была поставлена эта выдающаяся работа мастера.