«АНОРА» - «КРАСОТКА» НАШЕГО ВРЕМЕНИ

17 октября в национальный прокат выходит главный голливудский фильм года для России, если так можно выразиться! «Анора» (16+) - обладатель Золотой пальмовой ветви 77-го Каннского международного кинофестиваля и один из основных потенциальных претендентов на премию «Оскар». Драмеди известного американского режиссера Шона Бэйкера про русских, с четырьмя российскими звездами в главных ролях – Марк Эйдельштейн, Юра Борисов, Дарья Екамасова и Алексей Серебряков!!! Рейтинг свежести на Rotten Tomatoes - 98%. Фильм давно в ТОПе ожидания на Кинопоиске, обогнав «Джокер: Безумие на двоих» и уступив лишь «Аватару» и «Дэдпул и Россомаха».

«По-настоящему сложная социальная сказка с душераздирающим концом. Увы, такова жизнь».

«Анора» — кино настолько безудержного энергетического заряда, что во время просмотра сердце бешено стучит, а дыхание то и дело сбивается.

И это лишь некоторые отзывы российских кинокритиков после каннской премьеры фильма «Анора» Шона Бэйкера. Среди отечественной кинопрессы, аккредитованной в мае на Лазурном берегу, царила такая эйфория, что, казалось бы, ничего круче и лучше «Аноры» они в своей жизни не видели! Причин подобного киноэксктаза несколько: во-первых, пресловутая «отмена русских» уже не актуальна, коль в Голливуде сняли кино про них да ещё и с ними в главных ролях; во-вторых, Марк Эйдельштейн и Юра Борисов – безусловные краши всей пишущей братии последних лет – их боготворят на Родине, а Марк Эйдельштейн давно уже ходит с прилипшим всё от этой же кинопрессы титулом «российский Тимоте Шаламе». Но, на самом деле, русский след в «Аноре» (а ведь еще там есть узбекский и армянский) в фильме волнует только русских.

Итак, сюжет новой работы, действительно, хорошего американского инди-режиссёра Шона Бэйкера («Проект «Флорида», «Красная ракета») крутится вокруг Аноры, предпочитающей имя Эни, молодой стриптизерши (Майки Мэдисон) из Бруклина, которая внезапно выходит замуж за сына (Марк Эйдельштейн) русского олигарха. Узнав об этом, родители парня тотчас вылетают из Москвы в Нью-Йорк. Они готовы на все, лишь бы расстроить брак. Ну а любимчик всех Юра Борисов с присущей ему прекрасной актерской школой играет русского гопника.

Шон Бэйкер вновь сочинил историю про столкновение мечты и экономической реальности в сегодняшней Америке. И в очередной раз сделал главным героем работницу секс-индустрии, в которой это столкновение происходит наиболее надрывно и наглядно. Причем, как всегда, без намека на морализаторство. В этот раз у фильма еще и густой русский акцент: 25-летняя Мэдисон, восходящая звезда, мелькнувшая в секте Мэнсона у самого Тарантино и сожженная в предпоследнем «Крике», — единственная из важных героев каннского триумфатора, для кого английский язык родной.

«Анора» снята в более традиционных формате и палитре, чем предыдущие работы Бэйкера, но режиссер верен себе и по-прежнему особенно расцветает на ходу, в движении. В центральной, лучшей части картины герои мечутся по Брайтон-Бич, и «Анора» иногда достигает сверхзвуковых скоростей социальных комедий 1930-х, не теряя модной тактильной квазидокументальности. При этом эпический 139-минутный хронометраж выглядит, пожалуй, слишком самоуверенным жестом: с героями не скучно, но по краям фильма действие несколько провисает. И, может быть, линия олигархических родителей (те самые Дарья Екамасова и Алексей Серебряков) и особенно ее развязка сделаны слишком тривиально, карикатурно для такого оригинального автора.

В любом случае, «Анора», несомненно, успех и для Шона Бэйкера, и для снявшихся в фильме молодых российских актеров. Это не новаторское, но в лучшем смысле современное кино, словно «Рискованный бизнес» пересняли братья Сэфди, причем с точки зрения девушки. Российский сюжет в «Аноре» как раз немножко вчерашний, без неудобных вопросов и персональных санкций, но тут, видимо, как в другом недавнем фильме на схожую тематику, возобладал подход «без обид».