ВЛАД ПРОХОРОВ: «РУКИ ВВЕРХ» – ЭТО ФЕНОМЕН

10 октября в российских кинотеатрах появится настоящий музыкальный блокбастер «Руки Вверх» (12+)! От робких песен о любви и попыток попасть на радио до переполненных стадионов и бешеной популярности: новый музбайопик погрузит зрителя в личные переживания Сергея Жукова и расскажет историю создания любимых хитов, объединяющих поколения. Сюжет фильма охватывает всю жизнь Сергея Жукова — с детства в Димитровграде по сегодняшний день. В зависимости от временного периода, роль главного героя в разных возрастах исполнили: в детстве — Энджел Жуков, в молодости — Влад Прохоров и в наши дни — сам Сергей Жуков, который предстал и в качестве продюсера, композитора и соавтора сценария фильма. В картине также снялся один из основателей группы — Алексей Потехин, а в молодости его сыграл — Илья Русь. Помимо реальных участников коллектива актерский состав дополнили известные представители российского кинематографа: Валентина Ляпина, Олег Алмазов, Артём Осипов, Фёдор Лавров, Михаил Полицеймако и другие. На вопросы издания «Театр + Кино» ответил Влад Прохоров, исполнивший роль легендарного солиста «Руки Вверх».

Фотограф Игорь Вавилов  Стиль Даниил Кудрявцев

Влад, как долго вы проходили все эти мучительные этапы кастинга на роль Сергея Жукова?

Первый этап длился месяцев восемь! И я не придумываю! Как я понял, для режиссёра фильма Аскара Узабаева, а также для Сергея Евгеньевича (Сергей Жуков – прим. ред.), оказалось не так-то просто найти исполнителя главной роли. Я был уверен, что, скорее всего, меня не утвердят, потому что я понимал, что мы не так уж сильно похожи внешне, а скорее всего для байопика «Руки Вверх» требовалось максимальное сходство. Но у меня где-то внутри теплилась надежда, что мы похожи именно внутренне! Лично для себя я решил, что смогу сыграть Сергея Жукова, передать его внутренний мир и тягу к успеху.

А сами, вообще, как относитесь к творчеству группы «Руки Вверх»? Я подозреваю, что вы относитесь уже к тому поколению, которое не росло на песнях этого популярного поп-дуэта конца 90-х – начала «нулевых»? Понятно, что песни их слышали, но для вас это уже как ретро?

Ну, для меня это, конечно, не новая группа и не группа моего детства, я слушал уже других! Но, с другой стороны, мои юношеские годы прошли в окружении самой разной музыки – русской, зарубежной, 80-х, 90-х, 2000-х и так далее. Мои бабушка с дедушкой слушали разную музыку. Поэтому Российскую поп-культуру рубежей веков, так сказать, я знаю, знаком не понаслышке, хотя на момент пика популярности «Руки Вверх» мне был всего годик. Но их хиты крутятся до сих пор на всех школьных дискотеках, помимо модных нынешних песен, в летних лагерях, где-нибудь на отдыхе на море ото всюду можно услышать их композиции. Хочешь – не хочешь, а с творчеством «Руки Вверх» ты будешь знаком в любом случае. Вот и я в юности их слышал везде и был в курсе их суперхитов. И вот сейчас у меня нет впечатления и ощущения, будто их музыка это какое-то ретро из времён до моего рождения. Нет, они популярны до сих пор, и я слушаю их. Зайдите в любой караоке – так там обязательно за вечер споют «Крошку мою» или другие хиты по несколько раз за вечер – а это признак безумной популярности группы спустя десятилетия. Я постоянно в наушниках случаю музыку, разную, сам формирую свой плей-лист, но в нём всегда есть что-то из «Руки Вверх».

А можете назвать группу «Руки Вверх» каким-то феноменом русской музыки начала XXI века? Или это слишком громко для них?

Во-первых, я могу сказать, что это феномен уже потому, что про них сняли биографический фильм! То, что маленький мальчик из города Димитровград (Ульяновская область – прим. ред.), решил создать музыкальную группу, и ему никто и ни в чем не помогал, он поехал в Москву и всего добился сам – вот это все достойно уважения и восхищения! Разве не феноменально? У ребят из «Руки Вверх» путь к успеху был очень сложным. В чем-то мы с ними и особенно с Сергеем Жуковым схожи. Я такой же простой парень – только из Перми – приехал поступать на актера в Москву. У меня не было никаких знакомых, связей или еще кого-то, кто мог бы помочь. Но я поступил, закончил театральный вуз и вот пробиваюсь в театре и кино сам. Это свой путь, который нужно преодолевать, много работать, много верить, чтобы что-то начало происходить. Феномен «Руки Вверх», как мне кажется, еще и в том, что они группа с обширной дискографией – они не коллектив одного или двух хитов, как это часто случается, они написали десятки песен, до сих пор безумно популярных, узнаваемых и востребованных! А еще феномен в том, что все эти песни моментально разошлись в народ – трудно представить более народной и любимой группы, чем «Руки Вверх»! Сочинить песню, записать ее, и чтобы спустя 20 лет она была популярной и под нее танцевали абсолютно все – это огромный талант!

Полностью согласен! Можно любить или не любить «Руки Вверх», но отрицать их статус «всенародно популярной группы» нельзя! Тогда такой вопрос: фильм прослеживает биографию участников коллектива буквально в хронологическом порядке, и география там играет не самое последнее значение! Как и где проходили съемки фильма? И, насколько я понимаю, вовлеченность Сергея Жукова в съемочный процесс была всеобъемлющей?

Да, Сергей Евгеньевич полностью контролировал все! Съемки по своей географии также уникальны – они проходили в Самаре, Димитровграде, Москве, Сочи!  Сергей был с нами по мере своих возможностей - у него ведь бешеный гастрольный график и много продюсерских проектов! Мы путешествовали, ездили в разные города. Жили в гостиницах. Особенно мне запомнился, конечно же, Димитровград в Ульяновской области – когда б еще я там смог побывать, если бы не съемки нашего фильма про «Руки Вверх»! А это малая родина Сергея Жукова, там прошло его детство, там он загорелся мыслью стать популярным исполнителем. И мне кажется, что для атмосферы самого фильма это важно и нужно, что мы часть сцен снимали именно там, в месте, где родился солист «Руки Вверх». Конечно, кто-то может сказать, что такие же локации можно найти в любом провинциальном российском городе, даже в той же моей родной Перми есть такое. Но здесь было важно именно достоверно и исторически что ли показать сам Димитровград. Вообще съемочный процесс ленты был долгим и непростым. Мы снимали 8 месяцев! Понятно, был перерыв, но мы после перерыва переснимали некоторые сцены из-за смены сезонов года или по каким-то другим техническим причинам. Но я был полностью в образе, моя личная актерская работа над ролью не прекращалась!

А страшно по-актерски играть человека, знаменитого человека, который вот рядом с тобой ходит, условно говоря?

Сейчас уже меня отпустило, но тогда было не то чтобы страшно, я очень волновался и ощущал огромную ответственность, которая лежала на мне. А когда фильм про Сергея Жукова выйдет в прокат по всей стране, так начнут же все равно все сравнивать нас и тогда посмотрим! Я считаю, что у актеров должны быть амбиции! И вот у меня – у Влада Прохорова – есть амбиции играть разные роли. Мне предоставился случай сыграть самого Сергея Жукова, и я принял этот вызов! Я постоянно себе повторяю, что не надо ничего бояться – нужно пробовать! Я вот стремился, хотел и поступил в итоге в Школу-студию МХАТ, окончил ее. Надо работать, сниматься. А так можно всю жизнь пробояться, сомневаться, отказываться – зачем тогда в актеры идти надо было?! Надо рисковать, чтобы потом не жалеть! Я внутренне знал, что мы с Сергеем Жуковым похожи, поэтому я представлял, как по-актерски это нужно передать и сыграть. Да, Сергей Евгеньевич мне очень сильно помогал на площадке, подсказывал что-то, чтобы мне было понятно, как это правильно передать. И к чести авторов фильма – они же ведь могли просто найти внешне похоже на солиста «Руки Вверх» артиста, но утвердили в итоге на роль меня – значит, все почувствовали, что внутри у нас есть нечто общее. Еще можно было просто двойника Жукова попросить сняться – мне Сергей Евгеньевич рассказывал, что у него их много, ездят-колесят незаконно по стране с концертами! У многих артистов это так и происходит. Но вопрос-то в том, что кино - это актерская работа, это большая история, и нужно, чтобы история сложилась из сцены в сцену, а не механическое подражание. У меня было волнение. Но страх сильно стимулирует, мне кажется, я вложил всего себя в эту роль и получилось вполне не плохо. Тем более, я же ездил с «Руки Вверх» на их гастроли, Сергей меня специально брал с собой – я оттуда тоже многое узнал и подчерпнул для работы над ролью и пониманием всей этой атмосферы, сложившейся вокруг группы.

Насколько я понимаю, вы сами очень хорошо поёте, в том числе занимаетесь музыкой, и фильм «Руки Вверх» — не первый ваш фильм, в котором вы в том числе сами пели? Или же там звучит оригинальная фонограмма «Руки Вверх»?

Вообще, я сам занимаюсь музыкой давно, записываю песни и надеюсь, что людям также будет интересно моё музыкальное творчество. Что касается фильмов, то я в них пою сам. Например, в начале года выходила в ограниченный прокат музыкальная мелодрама «Между нами лето» и там я сам исполнял известные хиты. Почему это важно, чтобы актёр сам пел, если может и умеет, конечно? Потому что на экране сразу видно – он сам поет или звучит фонограмма, это видно по движению шейных мышц, по артикуляции, движению гортани и губ. Зачем изображать, когда сам можешь петь, зритель сразу увидит, как голос работает. Поэтому в фильме «Руки Вверх» было очень важно, чтобы я сам исполнял хиты коллектива, особенно в сценах с концертами! Я сам обожаю музыку и не могу без нее – все свободное время я провожу в наушниках, я постоянно слушаю самую разную музыку. На съемках «Руки Вверх» я круглосуточно жил с их музыкой – на площадке и вне площадки, я все время слушал их песни. Утром проснулся и сразу включаю «Руки Вверх», затем весь съемочный день с ними, и после уже в отеле тоже слушаю «Руки Вверх».

Не надоело?

Нет, это же часть погружения в образ и атмосферу того, о чем мы снимали кино. И я переслушал практически весь репертуар группы.

А есть какие-то любимые песни «Руки Вверх»?

Ну, самое-самое любимое — это вообще «Лишь о тебе мечтая»! Понимаете, не только у меня она любимая, ее обожают миллионы поклонников группы! Также мне нравятся: «Не забуду я тебя никогда», «Прости», «Вернись», хотя вот ее, мне кажется, мало кто знает, я даже аранжировку сам не мог найти – все везде перерыл на сайтах, в соцсетях, нету нигде. Вот она очень красивая песня, хотя, повторюсь, самая-самая любимая – это «Лишь о тебе мечтая». А еще нравится «Без любви» - она такая драйвовая, крутая композиция! Я от нее реально кайфовал! Мне кажется, а ее раз 400 прослушал! В общем, песен «Руки Вверх» я теперь знаю очень много!

Влад, последний вопрос, который я вам задам и который, если честно, напрашивается сам собой! Итак, фильм «Руки Вверх» выйдет в прокат в октябре и, я думаю, вы сами прекрасно понимаете, что на вас обрушится вселенская слава. Картину посмотрят десятки миллионов фанатов группы! Вы готовы к новому статусу суперзвезды и человека, который сыграл Сергея Жукова? Или, все же, опасаетесь чуть-чуть?

Нет, я этого не боюсь! И, если честно, я не уверен, что все будет именно так, как вы предполагаете. У меня на съемках «Руки Вверх» был пример конкретной суперзвезды, которая за все эти годы не перестала быть человеком – это Сергей Жуков. Он в статусе кумира нескольких поколений людей нашей страны, его до сих пор любят, помнят, обожают и ходят на его концерты. А он сам по себе просто хороший человек, не зазнавшийся, оставшийся самим собою. Я везде за Сергеем наблюдал – на концертах, в аэропортах, везде, где он общался с обычными людьми – в нем нет ни капли «звездности». Он реально образец для подражания. Что касается актеров, то медийность, узнаваемость, популярность – это часть нашей профессии и хорошо, когда все это присутствует. Я знаю массу прекрасных артистов, о которых со временем просто забыли, или огромное количество моих ровесников, очень талантливые ребят-актеров, которым вообще не везет с проектами и их знать никто не знает, при этом они талантливые и профессиональные актеры. Если проект «Руки Вверх» подарит мне определенную долю славы и популярности, я буду этому только рад, потому что я очень хочу развиваться в своей профессии и играть много и везде. Кино сейчас для меня основной вид творческой деятельности, я даже ушел этим летом окончательно из Театра «Современник», куда меня взяли после окончания института. Сейчас для меня главное – это кино! А там, как вы сами знаете, нужна медийность, узнаваемость и прочее, чтобы работать в разных проектах и играть самые разные роли. Так что я не боюсь популярности и она для меня станет отличным подспорьем для будущих работ в кино.