ЕВГЕНИЙ МАЛЫГИН: ПЕРВЫЕ ГАСТРОЛИ ОРГАНИЗОВАЛ В 16 ЛЕТ
С волшебных звуков арфы началась новая встреча в «Открытом театре». Гостем III сезона проекта журнала «ТЕАТР+» и Дома Книги стал директор театра «Санктъ-Петербургъ Опера» Евгений Малыгин. Вечер был посвящен 30-летию его театральной деятельности, и первым пришел поздравить коллегу народный артист России, художественный руководитель и основатель театра «Санктъ-Петербургъ Опера» Юрий Александров.
– Познакомились мы давно, Евгений – замечательный валторнист, начинал как музыкант, потом пошел учиться на менеджера, взял на себя заботы сначала администратора, а потом встал на расстрельную должность директора. На нем финансы, продажи, ремонты, организация гастролей. Это счастливый случай, что мы встретились и работаем в команде. У нас в театре не бегают к директору жаловаться на худрука, а к худруку – на директора, мы вместе принимаем решения, и коллектив это знает.
– Да, я пришёл в «Санктъ-Петербургъ Опера» в качестве музыканта в 1993 году, первым моим спектаклем был «Евгений Онегин», – начал свой рассказ Евгений Малыгин. – Однажды я случайно услышал, насколько харизматично Юрий Исаакович разбирает наше выступление, именно тогда подумал, что административная работа может стать для меня чем-то новым после 20 лет служения музыке.
Зрители с интересом услышали историю, как уже в 16 лет Евгений, воспитанник музыкальной школы, организовал выступление в Париже. Как выполнял первое поручение Александрова поздравить с юбилеем Ростроповича в эпоху стационарных телефонов и факсов. Ни мобильников, ни пейджеров еще не было, как связаться с маэстро, который готовился к чествованию в Елисейском дворце? Евгений Сергеевич справился, поздравление дошло до адресата.
Поручений, проектов, идей с каждым годом становится всё больше. Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» дарит зрителям не только популярную классику, но и возрождает забытые оперы, стряхивает забвение со старинных партитур. В афише что не спектакль, то сенсация. Впервые исполненный в полном объеме «Иван Грозный» Бизе, мировой эксклюзив «Петр I» Доницетти, редкий гость на европейских сценах «Вампир» Маршнера.
Сейчас театр готовится к премьере оперы Н.А. Римского-Корсакова «Золотой петушок». Последнее сочинение выдающегося русского композитора стала венцом его музыкального творчества на «сказочную» тему. Зрителей ждёт новая встреча с прекрасным на Галерной,33 в особняке барона фон Дервиза. После творческого вечера в Зале искусств «Дома книги» поклонников у театра прибавится. Зал на 171 место уже не может вместить всех желающих, поэтому одним из первых вопросов был про новую сцену.
– Мы рады будем «раздвинуть стены» благодаря новой площадке на Большой Морской, где планируется 500 мест. Там требуется грандиозный ремонт, но опыт есть, команда у нас сильная, справимся, – завершил встречу в «Открытом театре» герой вечера.
Говорили о гастролях, прорыве европейской блокады выступлениями в Будапеште, творческих баттлах, наградах, премиях и новых планах.
– У меня в руках партитура оперы Алексея Верстовского «Аскольдова могила», я не смог пройти мимо нотного магазина, когда шел к вам на встречу, – поделился Юрий Александров. – Романтическая история написана в 1838 году, в следующем году исполнится 190 лет, будем ставить. Правда, нужно 6 басов одновременно, но мы можем себе это позволить, у нас 60 солистов!
Под аплодисменты зрителей произошел обмен подарками. Елизавета Александрова и Сослан Гагиев подарили красивую песню Агустинам Лара «Гранада». Главный редактор журнала «ТЕАТР+» Надежда Кокарева поздравила Евгения Сергеевича и Юрия Исааковича, поблагодарила за душевную встречу и подарила цветы. Роскошные букеты перекочевали к дамам: Евгений Сергеевич свой роскошный букет вручил арфистке, а Юрий Исаакович – супруге, с которой они отметили на днях «золотую свадьбу».
У одного из самых сильных и популярных оперных театров страны в этот вечер поклонников прибавилось. Следующая встреча в «Открытом театре» будет посвящена юбилею журнала «ТЕАТР+», 12 декабря в Доме Книги пройдет праздничный «Гала-тур».
Фото: Виктория Четвертухина