МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ С «КЛАССИКОЙ»

МАЭСТРО АЛЕКСАНДР КАНТОРОВ РАССКАЗАЛ О МУЗЫКАЛЬНЫХ ПУТЕШЕСТВИЯХ ФЕВРАЛЯ И НЕ ТОЛЬКО.

– Маэстро, любите ли Вы путешествовать?

– С дирижерской палочкой очень люблю! То есть люблю ездить на гастроли.

– В каких самых необычных местах Вы побывали?

– Сразу вспоминается Бармалей: «Африка ужасна, Африка опасна!». Мы были на гастролях в южной ее части, видели очень много крокодилов. А еще черепаху такого размера, что на нее можно было сесть и прокатиться. Особенно запомнились горные козлы, которые с горы на гору прыгали и буквально зависали в воздухе во время прыжка. Не знаю, как это у них получалось, но в музыке есть такое понятие «фермата». Так вот, они делали «фермату» во время прыжка!

– Как Вас встретила африканская публика?

– Интересно, где бы мы ни бывали, везде слышали русскую музыку и обязательно в оркестре встречали русских музыкантов, даже дирижеров! Например, в Кейптауне директор оркестра был русский гобоист. Да, между прочим, он до этого был председателем профкома в Большом театре. И он нам показывал профсоюзное знамя, которое привез в Кейптаун.

– Маэстро, наверняка было много стран, где Вас с оркестром встречали большие аншлаги!

– В Англии мы много гастролировали с балетом. И, если говорить о «Музыке радости», то я считаю, что балеты Чайковского – одна сплошная радость! Там даже отрицательные персонажи окрашены каким-то волшебным светом. У них есть злость и дурные намерения, но они не пугают зрителей по-настоящему.

Есть ощущение, что все злые чары на самом деле рассеиваются не в результате формального действия, например, поцелуя. А именно с помощью музыки, которая и есть главная сила!

Когда мы выступаем в Ледовом дворце, я всегда вспоминаю Альберт-холл в Лондоне. Он такой же круглый, такой же большой. Радуюсь, что у нас в Петербурге есть аналоги!

– Согласны ли Вы с пословицей «В гостях хорошо, а дома лучше»?

– Ее безоговорочно можно было бы вынести в заголовок любого интервью! Тем более что программа «Классики» в феврале – настоящее музыкальное путешествие.

– Какие остановки ожидают слушателей во время этого вояжа?

– «Вена, Париж – и обратно» 7 февраля в Большом зале филармонии. Кстати, наш оркестр начинался именно с исполнения музыки венских классиков, это «Ночная серенада» и «Дивертисмент» Моцарта. На концерте «Вена, Париж – и обратно!» я обязательно об этом расскажу. В первом отделении мы исполним жизнерадостное произведение молодого Бетховена «Двенадцать контрдансов для оркестра». На моей памяти, они еще никогда не звучали в Петербурге. Это такие танцы, во время которых дамы и кавалеры меняются местами, образуя новые пары. А еще говорили, что вальс – безнравственный танец! Там хоть кавалеры не меняются (смеется). Кроме венских авторов мы исполним парижскую музыку (Гуно, Вальдтефеля – короля вальса в Париже). И – вернемся к мелодиям Зуппе и Штрауса.

– Какие еще страны будем «посещать» в феврале?

– На концерте «Великая классика» 5 февраля в первом отделении мы сыграем «Испанскую симфонию» Лало, а затем переезжаем в Чехию: прозвучит Концерт Дворжака для виолончели – один из самых красивых и известных. С нами будут выступать два народных артиста – Сергей Ролдугин (виолончель) и Максим Федотов (скрипка). А я, видимо, буду «международным» артистом.

На концерте «Классика по-французски» 20 февраля мы обязательно вспомним «Болеро» Равеля. Концерт русской музыки – то, что мы с огромным удовольствием будем играть 16 февраля. Четвертная симфония Чайковского – моя любимая, ее называют «русской». И одновременно, будем исполнять Рахманинова, «Рапсодию на тему Паганини». Солист Дома музыки, с которым мы еще не выступали, Данил Ростовцев (фортепиано).

А дальше, 28 февраля с «Музыкой радости», продолжим путешествие в сторону весны и тепла на сцене БКЗ «Октябрьский». Осенью прошлого года первый общедоступный концерт проекта на сцене БКЗ настолько полюбился публике, что, при поддержке Комитета по культуре, мы будем делать целый цикл на этой площадке. Концерты запланированы в феврале, апреле и мае. Я уверен, что таким образом нам удастся принести много радости нашим слушателям.

Беседовала Мария Редникина