В МУЗЕЕ АННЫ АХМАТОВОЙ ЗРИТЕЛЯМ ПОСТАВЯТ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ДИАГНОЗ»
В Музее Анны Ахматовой 22 октября стартует новая выставка «Петербургский диагноз», являющаяся частью цикла «В предлагаемых обстоятельствах». Выставка, адресованная в первую очередь молодежной и подростковой аудитории, погружает посетителей в культурное пространство Петербурга конца XX – начала XXI века, отражая судьбы ключевых и одновременно маргинальных фигур города: фотографа и литератора Бориса Кудрякова (Гран Бориса), актёра и режиссёра Георгия Васильева, а также художника и фотографа Николая Матренина.
Эти трое представителей ленинградской-петербургской культуры были тесно связаны с феноменом «петербургского текста». Город со своими противоречиями, фантасмагориями и вызовами времени оказывал мощное влияние на их творчество и мировоззрение. Каждый из них проходил через периоды творческих кризисов, не вписываясь в рамки официального искусства.
Бориса Кудрякова называют фотографом городских задворок — он снимал не парадные виды Петербурга, а окрестности Лиговки и повседневные натюрморты. Георгий Васильев, «неудобный» режиссёр, творил вне мейнстрима, привнося в свои работы элементы гротеска и непредсказуемости. Николай Матрёнин, известный своими ассамбляжами из найденных объектов, создавал искусство, вдохновлённое городской средой, и, по собственному выражению, «сторожил динамит на пустыре за Смоленкой».
Проект направлен на создание эффекта полного погружения в социокультурный контекст того времени. Он даёт зрителям возможность «примерить» на себя творческую атмосферу Петербурга, познакомиться с выбором и самоидентификацией, с которыми сталкивалось каждое поколение. Выставка обращает внимание на уникальные пути поиска этих художников и их роль в создании петербургского мифа.
Выставка, художественное решение которой разработал Эмиль Капелюш, продлится до 8 декабря.
Фото: их открытых источников