ТЕАТР В КИНО. «РОДИНА» ПРИГЛАШАЕТ
Киноцентр «Родина» приглашает в мае на кинопоказы театральных постановок и концертов.
В афише - комическая опера Россини, концерт musicaeterna под управлением Теодора Курентзиса, новейшая «Аида» от «Геликон-оперы» и старинная легенда на сцене венского театра Ан дер Вин.
8 мая — Граф Ори
«Граф Ори» – комическая опера Россини, действие которой происходит в средневековой Франции. Заглавный герой, граф Ори – красивый и хитроумный аристократ, задумавший обольстить прекрасную юную Адель, которую опекает экономка Рагонда, пока её брат, граф Формутьер, находится в крестовом походе. Чтобы завоевать расположение Адель, Ори наряжается отшельником и инкогнито проникает в замок, где при помощи различных хитростей пытается подобраться поближе к красавице. Однако его планам постоянно мешают паж Изолье и гувернер графа. Ори всё же удаётся пробраться в замок, но его обнаруживает и изгоняет стража...
15 мая — Курентзис: Малер. Симфония №5
Симфонии для Малера всегда были возможностью говорить о самых глубоких и волнующих его вопросах бытия, размышления вербальные размышления о которых не приводят к ясным ответам. Грандиозная пятичастная структура Пятой симфонии вмещает в себя долгий путь от Траурного марша к бурлящему финалу – может быть, наивную в своей окончательности, но искреннюю попытку разрешения трагического конфликта с окружающим миром. Знаменитое Adagietto, четвертая часть этой симфонии – прекрасный и загадочный цветок, который каждый дирижер раскрывает по-своему.
Вместе с Пятой симфонией Малера будет звучать сочинение Алексея Ретинского «Анафора», написанное для того же оркестрового состава и ставшее частью нового проекта musicAeterna, в котором композиторы нашего времени вступают в диалог с великими мастерами прошлого.
22 мая — Аида
Опера «Аида» вернулась в «Геликон» в новом обличье, и это неудивительно, ведь с первого ее появления в репертуаре театра прошло 26 лет. Та «Аида» стала сенсацией сезона 1995/1996, «оглушительным прорывом, поставившим «на уши» всю Москву». Современный мир требует нового осмысления. Режиссёр и художественный руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман известен своими неожиданными решениями и загадками, и «Аида» не стала исключением.
29 мая — Театр Ан дер Вин: Саул
Для немецкого режиссера Клауса Гута любая самая старинная, обросшая легендами история без труда находит себе место внутри переплетений судеб из дня сегодняшнего. Иудейский царь Саул уже немолод и потерял свою былую силу. Юный пастух Давид ударом из пращи убивает великана Голиафа и приносит иудеям победу. Рождается новый герой – и это повергает Саула в ужас и в ярость. Тем более что этот Давид еще и похож статью и энергетикой на знаменитого флорентийского микеланджеловского супергероя – английский контратенор Джейк Ардитти поёт нежно, по-английски, но актёрски создает поначалу мощный образ цельного, пышущего позитивом, просветлённого праведника.