КАК ВАЖНО БЫТЬ СЕРЬЕЗНЫМ

«Как важно быть серьезным» – одна из самых популярных комедий в театре.

О. Уайльд был известнейшим драматургом конца XIX века: лондонский денди, хамелеон и провокатор, шут и трагик одновременно, зеркало эпохи пограничного времени. Вся его жизнь была сплошным противостоянием скуке и официозу. Это изящный, филигранный текст, сюжет которого максимально невероятен и был задуман как каламбур и безделица. В оригинале название, звучащее как «The Importance of Being Earnest», содержит в себе игру слов. Английское earnest («серьезный», «искренний») – близко по звучанию имени Эрнест, то есть название пьесы на слух звучит «Как важно быть Эрнестом». И, конечно, неслучайно режиссер постановки Сергей Паньков берет себе такой псевдоним – Эрнест. В своем новом спектакле он использует нон-фикшн-элементы: помощника режиссера здесь играет действительный помреж театра «Мастерская», машиниста сцены – реальный монтировщик, гримера играет гример, а костюмера – костюмер. Режиссер воссоздает на сцене репетиционный процесс, используя прием «театра в театре». Один из референсов Сергея Панькова – культовая кинокартина Федерико Феллини «Репетиция оркестра», музыка из которой звучит в первой же сцене. Театр, как и оркестр, в данном случае понимается как метафора общества. В премьерном спектакле исследуется тема, заявленная в названии: как важно быть серьезным, серьезно (а значит, честно) относиться к профессии, людям и делу. Как режиссеру остаться самим собой, не превратившись в диктатора, как найти нужные способы взаимодействия с актерами (и с людьми в целом). В определенном смысле это спектакль-исповедь, для которой Эрнесту Панькову, как и Оскару Уайльду, необходимо театральное зеркало.

В спектакле заняты: Леван Цискадзе, Симон Эвальд, Антон Горчаков, Мария Поликарпова, Виктория Троицкая, Ксения Морозова, Анастасия Ермак, Андрей Гаврюшкин, Сергей Интяков.