ОТЕЛЛО

Александринский театр в четвертый раз в своей истории обращается к шекспировской пьесе о любви, ревности и смерти. В XX веке в историю театра вошли два легендарных спектакля этой сцены: «Отелло», созданный Сергеем Радловым в 1927 году, и «Отелло» Григория Козинцева  – спектакль 1944 года. На излете столетия в 1993 году режиссер Ростислав Горяев поставил свою версию трагедии Шекспира.

Каким будет «Отелло» Николая Рощина в XXI веке? Отличительными чертами его постановок по пьесам классического репертуара стали подчеркнуто театральные, игровые, часто на грани гротеска, формы театрального языка в сочетании с эмоционально точным чувством нерва времени. Поиск чистоты восприятия текста, из обращения к первоначальному объему смыслов рождает абсолютно современное звучание классики в этих спектаклях. Сценическая традиция здесь способна умножать смыслы, но никак не ограничивает их кругом памяти легендарных постановок прошлых лет.

К наследию Уильяма Шекспира режиссер обращается впервые. Сюжет «Отелло» разворачивается на фоне венецианско-турецкой войны конца XVI века. В спектакле Николая Рощина каждый из главных героев истории получает право представить свою правду: прозвучит версия самого Отелло, версия Яго, версия Дездемоны…

В спектакле заняты: Сергей Мардарь, Мария Лопатина, Иван Волков, Тихон Жизневский и другие.